Чтобы не быть «божьими одуванчиками» на осеннем ветру жизни

05:01 25.11.2022
Чтобы не быть  «божьими одуванчиками»  на осеннем ветру жизни

(Фоторепортаж)

Не в звёздах держится наша судьба, а в нас самих.
(В.Шекспир).

Народный коллектив студия «Отцы и дети» снова порадовал нас премьерой. На этот раз её режиссёр Валентина Ковалева взяла для постановки пьесу известного современного драматурга (38 лет) Андрея Иванова «Божьи одуванчики». Она часто идёт на различных театральных подмостках нашей страны. В своё время её высоко оценили народный артист СССР Лев Дуров и его именитые коллеги. 

Дошла очередь и до нас. 12 ноября на сцене РДК состоялось представление этой лирической комедии в 2-х действиях. Читая программку, многочисленная публика самых разных возрастов наполнила зал в предвкушении встречи с нашими популярными самодеятельными артистами и их незабываемой игрой. Хотя на улице в это время «хозяйничал» сердитый осенний ветер, сердца зрителей, судя по их лицам, переполняло душевное тепло.
Итак, действующие лица и исполнители: Анастасия Михайловна Петрова, заслуженная артистка России (её роль исполняла актриса Ирина Исаченкова), её младшая сестра – бывшая учительница истории Мальвина Михайловна Петрова (актриса Надежда Попова), слесарь-сантехник Борис Матвеевич Кровель (актёр Иван Исаченков), женихи брачного агентства «Елена и Парис» Шелест Вениаминович Тамбовский (артист Сайвали Худояров) и Павел Григорьевич Колупанов (артист Константин Цой) и брачный агент Григорий Выхухолев (артист Дмитрий Ореховский). О чем же повествует сия лирическая комедия?
Это история двух сестёр-пенсионерок. У старшей – муж умер, а младшая – замуж не выходила, они волею судеб живут вместе. Годы уходят, а счастья всё нет. Вот и решила старшая сестра подыскать мужа младшей с помощью брачного агентства, чтобы снять с себя ответственность за её судьбу, а заодно решить проблему отсутствия в доме мужских рук.сцена
Идея, может, и хорошая. Но, как всегда, в наши планы вмешиваются непредсказуемые обстоятельства. Надо же было такому случиться: приходит слесарь-сантехник починить прохудившийся кран, а его в суматохе принимают за жениха из брачного агентства. И понеслась круговерть недоразумений.
Столкновение характеров и всякие там лирические и не очень отступления. В духе народной стихии звучали, как говорит молодёжь, приколы. В зале смеялись от души.
Ну, например, когда в квартиру сестёр, как ветер, ворвался с бодуна сантехник Кровель и о том громко объявила Анастасия Михайловна, то младшая сестра Мальвина с юмором воскликнула: «Хорошо, что хоть не Кромвель», если добавить рядом с буквой «о» букву «м». Вот так далёкая история ворвалась сразу в театральное действие. И не в последний, как оказалось, раз. Оливер Кромвель – это английский политический деятель, руководитель английской буржуазной революции, «убийца «дракона» королевской власти, ставший сам «драконом» диктатуры толстосумов. Кстати, именно ему принадлежит известное, актуальное до сих пор изречение: «На Бога надейся, а порох держи сухим». Нынешние сантехники – народ властный, потому как их днем с огнём не найдёшь, вот Кровель и пытался показать своё «я», но Анастасия Михайловна быстро нашла на него управу, по-семейному.худояров
А ещё внимание было приковано к пьесе В.Шекспира «Ромео и Джульетта», монологи из которой бывшая актриса Анастасия Михайловна взялась разучивать с женихом Шелестом Вениаминовичем Тамбовским, так сказать, для обогащения его любовного красноречия. Кстати, эта мизансцена замечательно удалась Ирине Исаченковой, Сайвали Худоярову и погрузила нас в атмосферу той эпохи.
И ещё я бы отметил, что спектакль оказывал магические воздействия на зрителя: каждая мизансцена была тщательно проработана, никакой отсебятины. Чего стоит, например, такая мистическая картина, имевшая место в начале: Анастасия Михайловна входит в белой сорочке, словно сомнамбула, с фотографией в рамочке почившего в бозе супруга Ларика (Иллариона Дальского), так некогда выносили иконы. Он ей то ли приснился, то ли явился и приходил якобы за ней. И ей стало страшно за младшую сестру, которая может остаться одна.цой
Но как натурально сыграно это было Ириной Исаченковой! В общем, и смех, и слёзы, и любовь! В нашей жизни всё так перемешано, диву даёшься.
А как трогательно поведала Анастасия Михайловна одну китайскую легенду об однокрылой слепой птице Бии, которая раз в сто лет может видеть, и всего лишь за один день ей нужно отыскать свою половину, чтобы было два крыла. Да, такой шанс даёт нам птица-судьба однажды, а мы, что мы – порой не замечаем своего счастья и проходим мимо – ибо никому уже не верим.
И непременно, спектакль напомнил нам о силе духа, чуткости и благородстве, которые навсегда остаются с лучшими из нас и после жизни.
Спектакль получился милым и интеллигентным, ярким и запоминающимся!
А все, кто был занят в нём, действовали как единый ансамбль, где первую скрипку, несомненно, сыграла актриса Ирина Исаченкова.
В конце концов герои этой пьесы поняли, что все ответственны за свои поступки перед тем, кто рядом с нами, и не надо искать ни в чем личной выгоды. Нам тоже не мешало бы это понять...
И пусть дул на улице во время спектакля мокрый осенний ветер, но благодаря артистам и режиссёру Валентине Ковалевой все сидящие в зале, живо реагирующие на каждую реплику, ощущали себя не «божьими одуванчиками», которые ветер судьбы несёт неведомо куда и зачем, а коллективом единомышленников, которых сама жизнь обязывает держаться вместе и не забывать о божественно-человеческом в нас. И вечно будет светить в нашем сердце солнце священных чувств.
Море цветов, в знак признания, от публики – артистам и режиссёру.
Достойны похвалы художник по свету Александр Остапив и звукооператор Олег Баев за создание домашней атмосферы на сцене и в зале.


Михаил Козлов.

 

 

75144

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы