Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

01:22 02.05.2024
Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.

"БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», - заявил президент.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. "Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета", - сказал он

Международный транспортный коридор Север - Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. "Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север - Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации", - отметил глава государства.

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.


Ульяненкова Елена Александровна

Председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира».

Развитие транспортной инфраструктуры, о котором говорил наш Президент Владимир Путин, имеет огромное значение и для Смоленской области. Наш регион исторически является важным транспортным узлом, соединяющим Россию с Европой. Модернизация железнодорожных и автомобильных магистралей, проходящих через Смоленскую область, позволит повысить инвестиционную привлекательность региона, создать новые рабочие места и улучшить качество жизни населения. Сегодня по-новому мы смотрим на логистическую связку с нашим основным союзником – Республикой Беларусь, которая активно сотрудничает со Смоленской областью и неоднократные рабочие поездки Губернатора Василия Анохина показывают нам новый вектор для развития братского сотрудничества.

В частности, для Смоленской области актуальны следующие инфраструктурные проекты:

* Модернизация железнодорожной инфраструктуры: Увеличение пропускной способности и скорости движения поездов на направлении Москва-Минск позволит усилить торгово-экономические связи с Республикой Беларусь.

* Развитие автомобильных дорог: Строительство объездных дорог вокруг крупных городов области снизит транспортную нагрузку на городские улицы и улучшит экологическую ситуацию. Также важно продолжить ремонт и реконструкцию региональных и местных дорог, что повысит доступность отдаленных районов области.

Многое в этом отношении сделано уже сейчас – 350 км дорог отремонтировано в 2023 году – это рекордный показатель за последние 5 лет, Также в нормативное состояние приведено 30 мостов. 

Губернатор Смоленской области комментируя ремонт сказал: 

«Отремонтировали 120 км автомобильных дорог местного значения. Это в два раза больше по сравнению с 2022 годом, привели в нормативное состояние 30 мостов – это в три раза больше, чем в прошлом. Также обновляется и общественный транспорт Смоленской области. Впервые за последние 10 лет для муниципальных образований региона и областного центра приобретен новый подвижной состав пассажирского транспорта - 97 автобусов. Благодарен Президенту Владимиру Владимировичу Путину и Правительству России за внимание, которое уделяется региону со стороны федерального центра».

* Развитие логистических центров: Создание современных логистических комплексов на территории области позволит привлечь инвестиции и создать новые рабочие места в сфере транспорта и логистики.

Реализация этих проектов потребует значительных финансовых вложений, однако они окупятся за счет роста экономики региона и повышения качества жизни населения. Важно отметить, что развитие транспортной инфраструктуры должно быть комплексным и учитывать интересы всех участников процесса: государства, бизнеса и населения. Только в этом случае мы сможем достичь максимального эффекта и обеспечить устойчивое развитие Смоленской области.

Иванов Александр Михайлович

Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС

Россия страна гигантских и необъятных просторов, издревле вопрос перемещения стоял очень остро, с древних времени водные просторы служили связующими артериями между различными районами страны, знаменитые пути из «варяг в греки» и из «греков в арабы» служили магистралями для перевозки грузов, товаров и перемещения населений. В средние века с развитием Московского государства на окраины страны прокладываются торговые и почтовые тракты, которые в дальнейшем послужат основой для железнодорожных и шоссейных дорог, связующих различные регионы нашей необъятной родины. 

За два последних столетия российскими учеными и инженерами были реализованы сотни и десятки тысяч проектов во всех регионах страны. И сейчас есть множество направлений и вызовов, что стоят перед российскими дорожными строителями! Что касается Смоленской области то сейчас самым востребованным и перспективным инженерным сооружением, в котором нуждаются люди, – это устройство временного объезда через железнодорожные пути в районе рухнувшего Панинского путепровода в Вязьме. Сами работы (включая инженерные изыскания и проект) будут выполнятся «Смоленскавтодором». Подготовку проекта оценили в 5 млн. рублей, строительные работы - в 43,4 млн. рублей. Строительный контроль на объекте будет осуществляется муниципальным предприятием «Вязьмастройзаказчик» за 0,75 млн. рублей. Оценочная стоимость временного объезда через железнодорожные пути – 50 млн. рублей. Сейчас это одна из перспективных задач и своеобразный вызов строителям и железнодорожникам региона, и в связи с чем хочется напомнить лозунг советских времен «Живешь на Смоленщине – будь строителем». 

 

94860

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы