В нем приняли участие заместитель Губернатора Вита Хомутова и начальник Департамента по образованию и науке Елена Талкина.
В ходе совещания заместитель Губернатора Вита Хомутова доложила главе региона об исполнении его поручения разработать перечень показателей, определяющих необходимость оптимизации сети муниципальных образовательных организаций.
Так, были разработаны 11 критериев, по которым можно оценить эффективность работы школ для принятия объективного решения об оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Это численность обучающихся – менее 10 человек, износ здания – 80% и более, неукомплектованность педагогическими работниками и так далее. Совместно с главами муниципальных образований проведен полный сравнительный анализ учреждений. Так, на территории области функционируют две школы, где в настоящее время нет учеников: Ефремовская школа в Вяземском районе и Григорьевская школа в Новодугинском районе. В регионе есть 6 школ, где обучается до 10 человек, эти учреждения расположены в Дорогобужском, Монастырщинском, Починковском, Шумячском, Рославльском и Демидовском районах.
Заместитель Губернатора пояснила, что эти школы располагаются в зданиях с практически стопроцентным износом, где невозможно создать приемлемые условия для качественного образовательного процесса. Вита Хомутова отметила, что в случае принятия решения о закрытии той или иной муниципальной школы, обязательно решается вопрос доставки детей школьным автобусом от учебного заведения до населенных пунктов, где проживают ученики.
Обращаясь к своему заместителю, Алексей Островский подчеркнул, что ликвидация школы дает возможность существенно улучшить не только условия, в которых дети получают образование, но и качество знаний. «Вита Михайловна, главный приоритет при принятии решения о ликвидации школ – мнение родителей. Наша задача – привести аргументы и постараться убедить их, что закрытие малокомплектной школы и перевод учащихся в иное образовательное учреждение – в интересах их детей. Это и более высокое качество образования, когда каждый преподаватель ведет свой профильный предмет, а не три или четыре, и комфортная доставка на автобусе, и более современная материально-техническая база, с компьютерами и интернетом. Каждый родитель вправе определять будущее для своего ребенка. Если жители данных населенных пунктов готовы к тому, что их дети получат менее качественное образование, что минимизирует возможность поступления в высшее учебное заведение – это их право. Подчеркиваю, решение о закрытии той или иной школы должно опираться на мнение смолян, чьи дети эту школу посещают».
Татьяна Напреева.
Оставить сообщение: