Жить, а не существовать!

01:05 09.04.2021
Жить,  а не существовать!

Воспитывать у детей стремление к активной жизненной позиции – одна из задач современной школы. Для этого в учебных заведениях проводится множество мероприятий в различных направлениях, в ходе подготовки и проведении которых каждый школьник может выступить в роли организатора, участника, защитника проекта, оратора, артиста, члена конкурсного жюри, волонтера. Можно перечислить множество поручений, которые требуют творческого подхода, позволяют учащимся реализовать себя и почувствовать нужными и полезными. А это очень важно для становления личности ребенка. Ведь от того, какими вырастут наши дети, равнодушными созерцателями жизни или же захотят активно внедряться в нее, оставляя свой след в преобразовании, во многом зависит от нас, взрослых.

Несколько лет пионерская
дружина имени З.Космодемьянской поддерживает дружбу с пионерами Пресненского района Москвы, которые ежегодно являются организаторами детских международных патриотических сборов. Не один раз эти сборы проходили в нашей школе. Дети успели подружиться и до сих пор поддерживают дружбу не только с пионерами столицы, но и с ребятами из республики Беларусь, Ивановского интердома, учениками Семлевской школы Вяземского района.
Такие патриотические детские сборы имеют свои традиции. Одной из них стала игра «Лидер». Самым первым победителем этой игры в 2017 году стал Александр Подземелин, ныне десятиклассник. В 2018 году призовое место заняла Курашева Марина. Сейчас она учится в одиннадцатом классе. В 2019 году призерами стали учащийся 6 класса Жигунов Олег и ныне девятиклассник Охочинский Кирилл. Дети должны были сформировать себе команду из ребят-сверстников из других регионов, поработать с ней, т.е. за очень короткое время придумать визитную карточку для представления, осуществить мини-проект конкретных дел, ответить на вопросы по различным темам и задать свои.
Эти конкурсы проводились в Москве, в Управе Пресненского района. Члены московского жюри искренне удивлялись организаторским способностям учеников нашей школы, сумевших увлечь ребят, с которыми только что познакомились, своей искренностью, обаянием, умением выслушать всех и принять решение, с которым могла согласиться вся команда.
В этом учебном году из-за ограничений в связи с карантином международный пионерский патриотический сбор проходил в режиме онлайн. На связь вновь вышли пионеры из различных регионов России и Белоруссии. Организатор этого сбора Д.Д.Шмидт поздравил всех с его началом и выразил надежду, что никакой карантин не сможет помешать возрождению и развитию пионерского движения и дружбе детей, объединенных общими делами и взглядами.
Дети и взрослые были рады видеть знакомые лица, обменяться теплыми улыбками и словами. У некоторых детей даже блеснули слезы радости от такой нетрадиционной встречи. Хотя встреча, действительно, была нетрадиционной, но зато игра «Лидер» оставила за собой традиционный характер. Однако на этот раз условия игры были несколько другими. От каждого региона, участвовавшего в детском патриотическом сборе, необходимо было выбрать по два представителя-пионера, которые должны продемонстрировать свои лидерские качества. Нашу школу достойно представили семиклассница Алина Штаркова и учащаяся восьмого класса Екатерина Гришина. Возникает вопрос: почему именно они, ведь лидерствовать, явно, хотят многие дети. Алина и Катя являются своеобразными центрами, к которым, не задумываясь почему, тянутся одноклассники и просто сверстники. На этот вопрос можно ответить. Во-первых, и Катя, и Алина излучают доброту, внутреннее и внешнее обаяние. Чувство юмора, веселый нрав, такт в общении волшебным образом действуют на окружение этих девчонок, которые всегда готовы кому-то помочь, проявить инициативу. Во-вторых, этих девочек знают все, так как они в школе являются яркими публичными людьми. Дело в том, что они часто выступают на школьной сцене и не только. Алину можно увидеть под куполом на представлении цирковой студии «Фламинго». Нежный и красивый голос Кати звучит в вокальном выступлении на концертах детской музыкальной школы и районного Культурно-досугового центра. Обе школьницы раскрывают свой творческий потенциал, участвуя в конкурсах различного уровня. И, в-третьих, за какое бы дело Алина с Катей ни взялись, ответственность у них на первом месте.
По условиям конкурса, его участники должны выделить положительные и отрицательные моменты окружающей их жизни, подготовить компьютерную презентацию в подтверждение своих мыслей. Нас, учителей, очень порадовало то, что одним из положительных моментов Алина с Катей считают учебу в школе имени К.И.Ракутина, где они имеют возможность участвовать в сохранении лучших традиций стодвадцатилетней истории учебного заведения. Другим положительным моментом обе девочки считают жизнь на гвардейской Ельнинской земле, которой они хотят пригодиться, когда станут взрослыми и получат профессию. Девочки с особым трепетом в голосе говорили о своих семьях, которые, несомненно, являются одним из самых важных положительных моментов, в которые они спешат со школы, чтобы вновь и вновь почувствовать любовь и ласку родных людей.
Девчонок объединило мнение о важности их принадлежности к дружине имени З.Космодемьянской, которая даже в сложные 90-е годы никогда не сходила с пионерского марша и с 1957 года с гордостью носит имя отважной комсомолки.
Штаркова Алина выделила положительный момент жизни – страх, а точнее его преодоление. Алина считает, что страх – это хороший двигатель в жизни. Она рассказала, как боялась высоты, и эта боязнь мешала ей выступать в качестве воздушной гимнастки в цирковой студии. Девочка поставила перед собой цель – перешагнуть через этот страх. По ее словам, было трудно, но Алина это сделала, и сейчас выступает на высоте, радуясь победе над собой. Один этот факт говорит, что за таким лидером многие пойдут, хотя внешне Алина ведет себя достаточно скромно.
Гришина Катя наряду с положительными моментами окружающей ее жизни выделила и аргументировала то, что ей не нравится. Катя живет в многодетной семье и очень беспокоится за будущее младших сестер и брата. Ее смущает содержание детских мультфильмов, где героями являются злые монстры, непонятные существа, которые, к сожалению, по мнению девочки, отрицательно влияют не только на воспитание, но и на психическое здоровье малышей. Катя с умилением говорила о своих любимых мультиках, среди которых «Ну, погоди!», что не могло не покорить членов жюри.
Очень эмоционально восьмиклассница сетовала на замену добрых встреч друзей увлечением гаджетами. «Даже при встрече каждый норовит «посидеть» в своем смартфоне», – говорила Катя, искренне выражая чувство горечи по этому поводу.
Судейское жюри игры-конкурса отметило у наших лидеров умение выделять главное в жизни, на что необходимо ориентироваться для своей моральной и духовной поддержки, умение видеть проблемы, с целью их решения. Девчонки показали оригинальность своих мыслей, высказываний, чем покорили жюри. Достойно справились они и с блиц-турниром, и с рассказом о юных героях Великой Отечественной войны.
По итогам игры «Лидер» наши школьницы в своих возрастных группах заняли призовое третье место. Участников было много, и конкурс в каждой группе проходил в течение трех часов. Девочки внимательно слушали всех конкурсантов, радовались за их ответы и, конечно же, учились, перенимая опыт своих сверстников, с которыми охотно вступали в диалог.
Как же отразится на судьбе школьниц их участие в патриотическом международном пионерском сборе? На этот вопрос пока ответить трудно. Однако, ясно одно, что наши лидеры Гришина Катя и Штаркова Алина от общения со сверстниками, пусть даже в режиме онлайн, точно определили свою жизненную позицию – «жить, а не существовать».


А.Зюзина,
заместитель директора по ВР школы №2 им. К.И.Ракутина.

73971

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы