Главнокомандующий игры – подполковник запаса Владимир Николаевич Дмитриев.
Программа игры включала контрольно-пропускной пункт (КПП) – он по сути и являлся допуском к игре. Командам необходимо было расшифровать выданный им пароль. Жюри на этом этапе представляли О.А.Швило и Л.С.Казелина. Следующим испытанием был «Плац», где участникам необходимо было продемонстрировать знания строевых приемов и движения без оружия, умение выполнять строевые команды. Ответственным за правильность прохождения этого этапа был А.А.Насиров.
Далее командам предстояло пройти «Полосу препятствий», которая представляла собой программу, состоящую из различных заданий военно-спортивной направленности: «Минное поле» – нужно было обезвредить (собрать в корзину) «мины», «Разведчики» – проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей не выше 40 сантиметров, «Метание гранаты» – здесь главное точность попадания; «Топкое болото» – за каждый неосторожный шаг вне «кочек» – начисление штрафных очков. Оценивали навыки участников на этом этапе А.О.Егорченкова, Е.В.Евграфова, А.Я.Анастасов, А.Е.Петроченков.
Четвертый этап игры – «Полигон» – стрельба из пневматического ружья из положения лежа. За результатами наблюдали В.И.Кирпичев и В.С.Аветисян.
Затем ребятам предстояло пройти этап под названием «Вооружение Великой Отечественной войны», где им по изображениям боевой техники Советского Союза и Германии и предметам, найденным в ходе поисковых работ, надо было назвать предлагаемую технику, вооружение и определить, какой из воюющих сторон они принадлежали. Судили этап В.В.Громов и О.П.Громова.
На этапе «Историческое краеведение» Н.В.Корнилова задавала вопросы на знание истории Великой Отечественной войны на Ельнинской земле, памятных мест города и района и оценивала ответы. А на этапе «Топографическая карта» Т.В.Зубарева проверила знание участниками топографических знаков.
На этапе «Музыкальный: песни военных лет», который судили Н.М.Романенкова и В.Н.Ворошилова, ребята состязались в исполнении военных песен.
Знания и умения участников при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим при кровотечении, ушибах и переломах костей на этапе «Полевой госпиталь» оценивала Е.В.Ксенофонтова.
Заключительным этапом игры была «Организация бивака», включающая два задания – это установка палатки и разведение костра при помощи трёх спичек (ответственный за проведение этапа – А.Ф.Киселев).
По итогам игры первое место завоевала команда Фенинского филиала Павловской школы «Бойцы», второе разделили команды Ельнинской средней школы № 1 «Патриот» и Ельнинской средней школы № 2 «Искра», третье место присуждено команде «Десантники» филиала Коробецкой средней школы деревни Высокое, остальные участники были награждены Грамотами за участие.
Эта игра имеет свою историю и уже стала традицией, ее основными задачами является формирование нравственных качеств личности учащихся: сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивости, выносливости, умения работать в команде, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях, укрепление физической подготовки школьников, закрепление знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности жизнедеятельности; и судя по тому, с каким интересом и легкостью ребята проходили все испытания – основная часть этих задач выполнена.
Ирина Володченкова.
/Фото автора.
Оставить сообщение: