К сожалению, ответственный представитель администрации Ельнинского городского поселения на заседание не явился, несмотря на письменное уведомление главы администрации города Елены Новиковой.
– Если рассматривать ситуацию в транспортном комплексе Ельнинского района, то по состоянию на 1 января 2014 года в нашей базе данных зарегистрировано 46 хозяйствующих субъектов, имеющих в собственности 193 автотранспортных средства, – проинформировал собравшихся Сергей Жуков. – Пассажироперевозки на основании лицензий осуществляют два владельца автотранспорта (22 автобуса), трое – осуществляют перевозки пассажиров и грузов по уведомлениям. За период 2013 года Управлением были проведены плановые проверки шести субъектов автотранспортной отрасли на территории района, по их результатам выданы определённые предписания. А так как в установленный срок нарушения не были устранены, то, по решению суда, два должностных лица привлечены к административной ответственности.
Особое внимание в ходе контрольных мероприятий было уделено вопросам безопасности перевозок пассажиров. К счастью, дорожно-транспортных происшествий с участием лицензированного автомобильного транспорта на территории Ельнинского района в 2013 году зарегистрировано не было.
Сергей Николаевич уведомил присутствующих, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года №1177 «Об утверждении правил перевозки группы детей автобусами», которые вступят в силу с 22 июня 2014 года, ужесточены некоторые требования. Так, при организации детских перевозок разрешено использовать автобусы с года выпуска которых прошло не более 10 лет, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям для перевозки пассажиров, допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащённые тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS. Кроме того, Правила определяют требования по допуску водителя к управлению автобусом с детьми, особенности перевозки детей до 7 лет, а также в ночное время с 23 до 6 часов, режим перевозки детей организованной колонной при междугороднем сообщении, количество сопровождающих и необходимость присутствия медработника.
– Особую озабоченность в нашем отделе вызывают дети, управляющие скутерами, но ещё не достигшие 16 лет, – отметил Анатолий Тарасов. – С этим надо что-то делать. Поэтому просьба, чтобы директора учебных заведений приглашали нас на родительские собрания, а также в начале дня обязательно информировали о своих учениках, которые на уроки приезжают на данном автотранспорте. Инспекторы ГИБДД приедут и вместе с Комиссией по делам несовершеннолетних проведут профилактическую беседу, прежде всего, с родителями, составят протокол о нарушении. Ведь если этой проблемой не заниматься, то безнаказанность может привести к росту количества ДТП с участием этого вида транспорта. И, не дай Бог, снова пострадают дети. А ведь Ельнинский район у нас и так состоит на особом учёте в связи с дорожно-транспортным происшествием в 2013 году, когда один ребёнок погиб и двое – пострадали.
Вопрос о недопустимости движения тяжёлой техники по городским автодорогам поднял Василий Филиппенков. Ведь при проезде на автозаправки большегрузных автомобилей дорожного хозяйства и лесовозов асфальтобетонное покрытие быстро приходит в негодность и никаких средств не хватит, чтобы поддерживать в порядке проезжую часть улиц города.
– С этим негативным явлением в обязательном порядке нужно вести борьбу, привлекая контролирующие организации и необходимые технические средства, – уверен глава администрации района Николай Мищенков. – Ответственные лица должны проводить в этом направлении серьёзную работу, иначе никаких преференций на благоустройство нашему городу Воинской Славы не хватит.
– К сожалению, у нас сейчас действует одна машина весового контроля на четыре района, поэтому мы можем её задействовать только согласно установленному графику. А без неё привлечь к ответственности нарушителей практически невозможно, – посетовал Анатолий Тарасов.
Кроме того, Василий Филиппенков поднял на заседании комиссии вопрос, который давно волнует жителей улицы Мелиораторов – подвоз детей автобусом к местам обучения и детским дошкольным учреждениям.
По этому поводу Сергей Жуков пояснил, что автобусы следуют по определённому школьному маршруту и останавливаются только в тех пунктах, которые этим маршрутом определены. Кроме того, у сопровождающего должен быть список детей, и каждый ребёнок, в обязательном порядке, обеспечивается посадочным местом, оборудованным ремнём безопасности. Сергей Николаевич сделал особый упор на то, что это требование законодательства должно быть исполнено в категорической форме – ни в коем случае ни один ребёнок в школьном автобусе не должен переезжать стоя.
Николай Мищенков поручил отделу образования до 1 августа провести мониторинг детей, проживающих по улице Мелиораторов, и определить количество нуждающихся в подвозе. Проработать совместно с директором ЗАО «Автотранс» целесообразность городского маршрута, так как ранее уже была попытка его открытия, но в итоге маршрут оказался практически невостребованным.
Комиссией было решено: потребовать от администрации Ельнинского городского поселения в десятидневный срок представить сведения об объёмах и сроках проведения ямочного ремонта дорожной сети города, а также свои предложения по установке знаков дорожного движения согласно схемам дорожной сети города Ельни.
– Принимая во внимание определённые трудности по реализации принимаемых на комиссии решений, хотелось бы, чтобы в итоге мы всё же получали какой-то положительный результат. Ведь это касается безопасности жизни населения и, прежде всего, безопасности наших детей, – подвёл итог глава администрации района.
Ирина Тарасова.
Оставить сообщение: