В наших школах обучают даже азам профессии космонавта

01:10 01.10.2021
В наших школах обучают  даже азам профессии космонавта

В актовом зале Ельнинской средней школы №2 имени К.И.Ракутина недавно собрались педагоги гвардейской земли, чтобы обсудить приоритетные задачи нового учебного года 21/22 годов.

Собравшихся сердечно приветствовали Глава района Н.Д.Мищенков и его заместитель, курирующий народное образование, М.А.Пысин.
– Низкий поклон вам, уважаемые коллеги, за то, что достойно потрудились в минувшем учебном году и, уверен, так же полновесно сработаете в новом учебном году, твердо следуя девизу совещания: трансформация системы образования, вызовы, возможности, ответственность, – подчеркнул Николай Данилович.
– Власть всё делает и будет делать для того, чтобы обновлять учебное оборудование и школьные здания. Ничего не жалко для подготовки подрастающего поколения к жизни, от которого зависит будущее России. Не случайно система образования – главное направление в деятельности администрации, и на его поддержку тратится более 50 процентов бюджетных средств, – проинформировал Михаил Алексеевич.
С обстоятельным докладом, по традиции, выступила начальник отдела образования районной администрации Е.П.Николаенкова.
Остановлюсь на самых важных задачах, которые поставила в своём выступлении Елена Петровна.
Вот они: повышение результативности качества образования на всех уровнях, развитие цифровой образовательной среды, внедрение инновационных образовательных технологий, организация эффективной воспитательной работы по новым рабочим программам, развитие воспитательного потенциала учебных дисциплин, увеличение охвата детей дополнительным образованием, обеспечение безопасности, повышение профессиональной компетенции педагогических работников.
Как отметила Е.П.Николаенкова, школы успешно справились с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и личной гигиены учащихся в период пандемии коронавирусной инфекции. Год прошёл спокойно в плане заболеваемости детей. Муниципальную систему образования не пришлось переводить на дистанционное обучение.
Главной оценочной процедурой, определяющей уровень качества образования, были и остаются: всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация выпускников.
Результаты ВПР, к примеру, показали, что только 73 процента полученных оценок соответствуют отметке в классном журнале. И это значит, что есть школы, которые не проводят глубокого анализа по каждому ребёнку, а, следовательно, вовремя и в плановом порядке не проводится работа коррекции знаний учащихся. Естественно, что отдел образования стремится к тому, чтобы каждая школа имела достойные результаты для огласки и не было разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся. И тогда, конечно же, ещё больше ельнинских юношей и девушек сможет поступить в высшие учебные заведения и колледжи. Из 99 выпускников 9-х классов только 93% процента получили аттестат об основном общем образовании. 8 человек перездали ОГЭ в сентябре 2021 г. (русский язык и математика).
Единый государственный экзамен в текущем году сдавали 48 выпускников. Для получения аттестата нынче достаточно было сдать экзамен по русскому языку. Отрадно, что случаев неудовлетворительной сдачи данного экзамена нет. По выбору наиболее востребованными стали обществознание, история, информатика, профильная математика. Менее востребованными по-прежнему остаются английский язык (6%) и литература (12%). Снизился интерес к химии, биологии, физике. Никто не выбрал географию. В нынешнем году стобалльный результат по русскому языку получила выпускница средней школы №2 Альбина Рогулева. Более 80 баллов по русскому набрали три человека из первой школы, семь – из второй, три – из третьей городской школы. Более 80 баллов по профильной математике набрали 2 человека из второй средней школы и столько же – по истории.
Снижения уровня подготовки выпускников 11-го класса в этом году по предметам не отмечается.
Аттестаты с отличием и медали за особые успехи в учении, которые были подтверждены результатами ЕГЭ получили: в СШ №1 – 2 человека; СШ №2 – 5; в СШ №3 – 4 человека.
Из 48 выпускников 11-го класса в ВУЗы поступили 27 человек, в средние профессиональные учреждения – 17. Наши школы начинают всё активнее участвовать в национальном проекте «Образование». Создан и успешно действует центр цифрового и гуманитарного общения «Точка роста» на базе средней школы №2. Ещё один подобный центр в рамках регионального проекта «Современная школа» распахнул свои двери 1 сентября на базе средней школы №3 имени Г.К.Жукова, что позволит расширить возможности школьников по таким предметам, как физика, химия, биология. Два педагога этой школы, О.В.Васильева и Э.Ж.Маргарян, прошли обучение на курсах на высокотехнологичном оборудовании. В рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» научного проекта «Образование» в школе №3 создан спортклуб. За счёт софинансирования средств, выделенных из федерального, регионального и местного бюджетов, на 365 тысяч рублей приобретено спортивное оборудование, что позволило существенно обновить материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом. Чтобы качество образования было на высоком уровне, у нас идёт непрерывное повышение квалификации учителей. В рамках нацпроекта «Учитель будущего» 15% учителей в минувшем учебном году прошли переподготовку, 10 процентов – проходят её в настоящее время в Школе современного учителя. Ещё 32 процента прошли курсы повышения квалификации на базе СОИРО. И как следствие – 96 процентов учителей имеют высшую и первую квалификационную категории.
С цифровизацией школы ельнинские педагоги связаны с двумя нацпроектами: «Цифровая общеобразовательная среда» и «Учитель будущего». Курсы повышения квалификации по цифровой трансформации прошли 22 педагога. Благодаря региональному проекту «Современная школа» в образовательных организациях, где созданы центры «Точка роста», имеется доступ к технологическим инновациям. В пяти школах имеются 158 единиц компьютеров и ноутбуков. 35 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами. Все школы и филиалы имеют электронную почту и сайты. 59 учителей имеют личные сайты.
1084 обучающихся, 113 учителей, 915 родителей общаются в группах, соцсетях и мессенджерах. 96 процентов учителей используют ИКТ и обладают цифровыми компетенциями. Цифровая образовательная среда в нашем районе развивается хорошо.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» средняя школа №1 в этом году получит комплект цифрового оборудования. Все образовательные организации подключены к высокоскоростному интернету (данные «Ростелекома»).
Профориентация школьников – приоритетная задача, запланированная в нацпроекте «Образование». Скажем, 32 школьника из нашего района зарегистрированы на платформе «Билет в будущее», 973 ельнинских учащихся приняли участие в 34 открытых уроках с 26 октября 2020 г. на портале «ПроеКТОрия». 382 обучающихся с 7 по 11 класс в апреле 2021 г., в рамках региональной программы «Неделя профориентации», расширили свой кругозор.
Хорошо был организован отдых учащихся в период летних каникул.
С 2020 г. изменилась система охвата детей дополнительным образованием. На базе Центра творчества теперь функционирует муниципальный опорный центр дополнительного образования (МОЦ). Цель оптимизации – повышение его доступности и открытости.
Теперь родители могут выбрать для своих детей кружки, секции, творческие объединения через Региональный Навигатор дополнительного образования детей. В Навигаторе зарегистрировано 127 программ, по которым занималось 964 ребёнка в возрасте от 5 до 18 лет. В новом учебном году их число выросло до 1558 человек. Во всех школах предстоит вовлечь в кружки всех детей, ни одного ребёнка не упустить. Для старшеклассников разработана дополнительная краткосрочная программа по углубленному изучению предметов, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
На 1 сентября за парты сели 1015 обучающихся (2020 г. – 1084), из них первоклассников – 76 (2020 г. – 110). Все будут заниматься в одну смену по пятидневной учебной неделе. Подвозом к месту обучения охвачено 110 обучающихся, школьные автобусы ходят по 5 маршрутам. Самое большое количество перевозимых детей из д.Шарапово – 18 человек.
Подготовка к новому учебному году – дело важное, ответственное. В учреждениях образования прошли ремонты учебных кабинетов, коридоров, потолков, пищеблоков, кровли. Большую работу по ремонту наших учреждений выполнило ООО «НоваТЭК» (руководитель А.В.Мартынов).
Заканчивается работа по переводу на газовое отопление Коробецкой средней школы, ещё ведётся реконструкция кровли Центра творчества на сумму более 7 млн. руб., выделенных из резервного фонда Администрации Смоленской области. Принято положительное решение на обращение Главы района Н.Д.Мищенкова к Губернатору Смоленской области А.В.Островскому о выделении дополнительных средств из областного бюджета на замену оконных блоков в средней школе №1 и Коробецкой школе, на общую сумму более 4 млн. руб. Помимо этого руководители школ будут работать со специализированными организациями по составлению сметной документации, прохождению ею госэкспертизы, чтобы иметь возможность войти в программы капремонта на ближайшие 5 лет в рамках национальных и других проектов.
Из выступающих по докладу я бы в первую очередь выделил интересное выступление директора средней школы №2 имени К.И.Ракутина Г.Н.Ивановой.
Галина Николаевна основательно поделилась опытом работы центра «Точка роста». Кстати, это был пилотный проект для нашего района. Самый востребованный учитель в данный школе – Сергей Николаевич Трубченков, чей энтузиазм, знания и помогли реализовать данную технологическую инновацию в жизнь. Благодаря чему в школе появилась реальная возможность даже обучать азам профессии космонавта. Имеется у юных ракутинцев и свой квадрокоптер, который, удивляйтесь, даже зарегистрирован в «Росавиации». Летать, так летать по всем правилам!
Актуальную тему воспитания подняла в своём выступлении заместитель директора средней школы №1 имени М.И.Глинки И.В.Егоренкова. Это одно из приоритетных направлений в жизни школы. Когда Инна Владимировна говорит, что надо поднимать роль классного руководителя, который оказывает прямое влияние на создание творческой атмосферы в классе, с этим трудно не согласиться, один за всех и все за одного – вот что важно. Мы напрочь забыли о духе коллективизма, ученическом самоуправлении, без чего нет ни класса, ни школы. Тогда учителям-предметникам легче учить и вовлекать детей в общественно полезную деятельность. Ведь школа – это вторая семья, где школьники проводят большую часть времени. К тому же надо учесть, что большая часть детей из малоимущих и неполных семей (чаще воспитывает одна мать). Где же ещё ребёнок почувствует себя полноценной личностью? Конечно в школе. Так что, уважаемые педагоги, сегодня вы ещё выступаете в роли мам и пап. А к своим детям относятся с душой, не формально. Вот тогда и наступит взаимопонимание между учителями, учениками и родителями.
Председатель райкома профсоюза работников просвещения С.В.Соколова высказала дельную и актуальную мысль о том, что школа в последние годы постоянно находится в стадии реформирования и явно не хватает времени, чтобы проанализировать эти самые новшества. В смысле, что хорошо, что плохо.
Как сообщила Светлана Владимировна, с 1 сентября базовые оклады учителей будут повышены. Удалось сохранить и средней уровень их зарплат.
Педагог Центра творчества Т.В.Зубарева ввела в курс собравшихся в зале педагогов относительно того, что входит в программу дополнительного образования в новом учебном году.
Редакция газеты «Знамя», вслед за Еленой Петровной Николаенковой, желает педагогическому корпусу Ельнинской земли крепкого здоровья, оптимизма, свершения надежд и стремлений в получении качественных результатов и воспитанных личностей.

Михаил Козлов.
/Фото автора.

379750

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы