Цель правовой игры – формирование у старшеклассников основ правовой культуры и воспитание гражданской ответственности, интеллектуальное развитие посредством изучения Основного Закона государства, расширение творческих способностей, воспитание патриотизма и гражданственности.
Жюри конкурса, куда вошли старший менеджер отдела образования Анна Штаркова, директор школы № 2 Галина Иванова, депутат районного Совета депутатов Ирина Тарасова, предстояла сложная задача – выбрать наиболее «подкованных» в знании важнейших правовых положений Основного Закона нашей Родины.
Школьников и их преподавателей тепло приветствовала директор школы № 3 Светлана Куяченкова, которая пожелала ребятам продемонстрировать всю глубину своих знаний Конституции РФ и успехов в предстоящей нелёгкой борьбе.
Ведущая программы, учитель истории и обществознания школы № 3 Надежда Попова, с глубоким профессионализмом подошла к разработке конкурса, применив современные мультимедийные средства и игровые технологии.
Открылось мероприятие Гимном РФ (слова Сергея Михалкова, музыка Александра Александрова). Затем команды заняли свои места в соответствии с цветами государственного флага, каждый из которых символизирует определённые патриотические понятия: белый – правду, чистоту, мир; синий – небо, благородство, честь; красный – кровь, мужество, отвагу.
Присутствующие с большим вниманием следили за этапом представления команд и познавательной разминкой.
Ребята быстро и без запинки отвечали на вопросы ведущей, пояснив, что основными государственными символами являются герб, флаг и гимн, а главным ориентиром для Конституции РФ стала принятая ООН 10 декабря 1948 г. международная Всеобщая Декларация прав человека.
В первом туре игры школьникам пришлось нелегко, ведь нужно было дословно закончить ряд предложений, взятых из статей Основного Закона. И здесь дети не подвели своих преподавателей, абсолютно точно зная, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью для нашего государства, а Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат – Совета Федераций и Государственной Думы.
Представители команд достойно справились и с последующими турами игры, где им было предложено составить схему управления Российской Федерации, выбрав нужные звенья из данного списка, распределить по группам права и свободы, которые гарантирует государство своим гражданам (личные, политические, социальные, экономические и культурные), за сорок секунд ответить на как можно большее количество вопросов, касающихся статей Конституции РФ.
Весьма неординарно подошли старшеклассники школ к выполнению домашнего задания, которое заключалось в составлении пиктограмм. Это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-либо послание. В данном случае особо отличились ребята из школы №1, нарисовавшие голубя с пером в клюве, символизирующим право на свободу печати.
Отличные знания хронологической последовательности принятия после 1917 г. восьми конституций РСФСР, СССР, РФ показали капитаны команд: Артём Тихонов (школа № 1), Елизавета Фириченко (школа № 2), Иван Солдатенков (школа № 3).
Не остались без внимания и болельщики, добавив в копилку школьных команд по несколько балов, так необходимых для победы.
Завершилась интересная правовая игра подведением итогов. По сумме баллов члены жюри единогласно присудили первое место команде «Юстиция» школы № 2 имени К.И.Ракутина, второе и третье места соответственно распределились между командами «Декабрист» школы № 3 и «Стяг» школы № 1 имени М.И.Глинки.
Ирина Тарасова.
/Фото автора.
Оставить сообщение: