Наряду с привычными формами работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные и групповые беседы и консультации со специалистами, родительский клуб, информационные стенды и совместное оформление класса и т.п.) в нашей школе №1 имени М.И.Глинки ведется постоянный поиск новых видов совместной работы, стимулирующих участие родителей в жизни школьников.
Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.
В учебном процессе учителя нашей школы используют различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентируемые, информационные, игровые, учебные.
Вместе с детьми родители стали принимать участие во всех предлагаемых мероприятиях, больше заинтересованы в успехе своих детей, чаще проводят с ними свободное время, прониклись интересами и проблемами детей.
В ноябре в школе впервые прошла научно-практическая конференция «Школьный проект: учителя – учащиеся – родители». Открыли конференцию директор школы Г.А.Глебова и заместитель директора Г.С.Циунель.
Первыми представили проект «Забавный алфавит» учащиеся 1 класса А вместе с учителем Е.В. Сиваковой и одним из родителей – С.С.Семеновым.
Результат этого проекта, направленного на развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сплоченного коллектива детей и родителей, был успешно представлен в виде театрализации.
Проект «Эстетическое воспитание в семье» разработали учитель 2 класса А Кузьменкова И.В. и семья Азаренковых. Каждый внёс свой посильный вклад в общее дело. Появилась возможность родителям и детям проявить мастерство, показать публично достигнутый результат.
Проект «Творческая семья» 3 класса А (учитель – Е.А.Шутова) понравился всем, ведь на сцену поднялись и бабушка, и мама, и дочка. Е.В.Дамбровская, М.М.Зайцева и учащаяся 3 класса А.Дамбровская продолжили презентацию замечательной песней о маме.
Презентацию проекта «Родительский дом – начало начал» представили учащиеся 4 класса Б (учитель – Р.З.Прошкина). Над проектом очень активно работала семья Комогоровых.
Заинтересованность родителей в подготовке проекта «Моя деревня: вчера, сегодня» позволила успешно реализовать цели: раскрытие интеллектуальных способностей детей, развитие интереса к родному краю. Над проектом работали: учитель О.В. Архипова, мама – Е.Л.Прохорова и учащаяся 7 класса А Прохорова В.
Самым ярким и запоминающимся стал проект «Земля родная Ельнинская. Народный ельнинский костюм». Это долгосрочный проект. Коллекцию костюмов предоставил выпускник школы В.Ф.Маслов. Хореографическую композицию поставила В.Н.Ворошилова, воссоздав фрагменты ельнинских гуляний. А преподаватель технологии Т.В.Коновалова воспроизвела ельнинский женский наряд из современных тканей.
На конференции представлены были и другие проекты: «Мы помним» – о работе поисковых отрядов на территории нашего района, «Школьный портфель», «Духовно-рыцарские ордена», «Ельня – город Воинской Славы». Все участники конференции награждены Почетными грамотами.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни школы.
Работая над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают их проблемы.
Нельзя не остановиться еще на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, родителями, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».
О.Гусарова, заместитель директора Ельнинской СШ №1 имени М.И.Глинки.
Оставить сообщение: