Поэтический маршрут

02:27 02.10.2017
Поэтический маршрут

Участию в этом нужном деле предшествовала интересная творческая подготовка, объединившая детей, родителей, педагогов, причем не только учителей предметов гуманитарного цикла. В буквальном смысле слова заразились самой идеей подготовки этого мероприятия учитель географии Н.А.Семенова, которая стала руководителем проекта подготовки участия в международной акции; учитель изобразительного искусства И.А. Шармакова вместе с детьми с энтузиазмом придумывала эскизы художественных иллюстраций для оформления «Тетрадки дружбы»; учитель биологии и химии Г.А.Баранчикова сопровождала детей в автобусных поездках; учитель первого класса Н.Н. Рогожина не могла не приобщить к этому делу только что начинающих свой школьный путь учеников. Школьники, изъявившие желание порадовать пассажиров общественного транспорта поэтическим словом, подбирали репертуар для чтения. Это прежде всего стихи, которые поразили самих исполнителей глубиной содержания, красотой речи. Ребята с удовольствием сначала читали стихи своим наставникам. Учителя русского языка и литературы, Е.Н.Пенькова, Е.В.Ксенофонтова, Л.А.Мурашова, вместе с детьми подбирали интонации, необходимые для выступления. Учитель иностранного языка Н.М.Кондукова загорелась идеей чтения стихов на английском языке. Вместе со своими учениками, шестиклассниками Сергеем Ксенофонтовым и Александром Подземелиным, Надежда Михайловна на интереснейших репетициях составила сценарий исполнения.


Чтобы донести до слушателей значение каждого слова избранного стихотворения, школьники старались отточить свое исполнение, ведь они готовились, прежде всего, к общению с земляками, и за небольшой промежуток времени должны украсить их путь, пробудить в душах добрые чувства и, наконец, побудить их задуматься над содержанием стихов, в которые вложена душа автора. Помимо этого каждый ребенок проявил свою фантазию при оформлении «Тетрадки дружбы», где были переписаны любимые стихи и проиллюстрированы детскими рисунками.
В автобусе, следовавшему по маршруту «Ельня-Кутузовский», в течение всего дня в исполнении учащихся школы звучали стихи русских поэтов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.А.Есенина. Отрадно, что находящиеся в автобусе люди ощущали гордость за нашу малую родину, слушая стихи на военную тематику нашего ельнинского поэта А.Панасечкина. Многие пассажиры искренне радовались услышанному.
Впервые в подобной акции участвовали первоклассники. Далеко не робко читали стихи Никита Савченков, Диана Ковалева, Евгения Кулькова. Первый раз в условиях пассажирского автобуса выразительно читали любимые поэтические произведения пятиклассники: Александра Исаченкова, Илья Верховцев, Александр Папченков, Екатерина Гришина, Егор Пронин, сёстры Юлия и Анастасия Селиверстовы, Арина Кирчева, Дарья Байкова, Алина Капустина.
Высокую ответственность и понимание проявили ученики, которые ранее принимали участие в подобной международной акции. Это шестиклассники: Артем Морозов, Анна Якутина, Дарья Нестерова, Анастасия Климова, Дарина Демидова, Станислав Емельянцев, Алина Тимофеева, Анастасия Калинина. Для брата Анастасии Калининой второклассника Максима и их мамы, методиста детского сада «Солнышко» Е.В.Филипповой, второе выступление в «Читающем автобусе» стало важным семейным событием.
Восьмиклассники Татьяна Мацукевич, София Джалагониа, девятиклассники Алена Курносенкова, Карина Цыганкова считали своим долгом поучаствовать еще раз в необычном для ельнинцев мероприятии.


Ученики 10 класса Виктория Бобкова, Виктория Жукова, Малика Маликова, Александр Костюков, Ярослав Шамшин, Дмитрий Боровиков подошли к вопросу участия в акции философски: кто, если не мы.
В Международный день грамотности «Читающий автобус» проехал по дорогам нашего города. Грамотнее ли стали пассажиры? – Вопрос, конечно, риторический. Но можно с уверенностью сказать, что юные любители поэзии показали красоту русской речи, отраженную в произведениях истинных мастеров слова.
Очень жаль, что наш язык, язык великих русских классиков, часто омрачается безграмотным произношением и того хуже – нецензурной бранью, и продукт человеческого ума – слово становится жалом или оружием, выпускающим очередь обидных произношений. Хочется верить, что наши дети преподали урок действительно бережного отношения, любви и уважения к своему родному языку.


А. Зюзина,
зам. директора по ВР
школы №2 им. К.И.Ракутина.

72979

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы