Первопроходцы смысловых глубин

02:31 18.04.2019
Первопроходцы смысловых глубин

Продолжительность каждого выступления не более 5 минут. Цель конкурса – привить подрастающему поколению интерес к чтению, расширить кругозор. Декламировать можно было отрывок из произведения русских и зарубежных писателей и только по памяти. Оценка выступлений учащихся осуществлялась по 5-балльной системе. Критерии: глубина проникновения в образ, грамотность речи, способность оказывать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на зрителей.


По 10-балльной системе оценивался выбор текста из классической литературы XIX века. Татьяна Алексийчук (средняя школа №1) выбрала отрывок из пьесы Н.Гоголя «Женитьба», Ульяна Тимошенко (средняя школа №3) – из сказки О.Уайльда «Соловей и роза», Татьяна Мацукевич (средняя школа №2) – из рассказа А.Чехова «Из дневника одной девицы». Как мне думается, в полной мере искренне и вполне самостоятельно они сумели передать непреходящий смысл этих произведений и просто были артистичны. Татьяна Алексийчук и Татьяна Мацукевич к тому же удачно использовали костюмы того времени.


Накал состязания чтецов был настолько высок, что те, кто не вошёл в число призёров, уступили победителям совсем немного.
К примеру, прошлогодний победитель конкурса Виталий Фадеев (Ивано-Гудинский филиал Коробецкой средней школы) уступил всего 1 балл.
Ещё мне запомнилось выступление самой юной участницы – Татьяны Варфоломеевой из Коробца, которая с помощью только одной интонации в голосе сумела передать переживания старой женщины из рассказа «Бабка» В.Осеевой.
Девятиклассница Марина Курашева (средняя школа №2) смешно и поучительно прочитала отрывок из повести М.Булгакова «Собачье сердце».


У меня, как у члена жюри, который каждый год участвует в данном мероприятии, сложилось мнение (может оно ошибочное), что отрывки в том или ином случае подбирали учителя-словесники, а не сами конкурсанты. Отсюда у ряда выступающих не хватало выразительности чтения, то есть не удавалось сполна воссоздать в живом слове чувства и мысли героев, пропустив их через себя. В общем, есть над чем помыслить в будущем, есть над чем поработать.
А теперь о тех, кто набрал наибольшее количество баллов.
Первое место завоевала Дарья Силаева (средняя школа №3). Она выбрала рассказ М.Дружининой «Кроссворд с продолжением». Он о школьниках, об их весёлой, беззаботной, но порой такой непростой жизни. Прослушав его, ребятам стало ясно: «Хорошо быть оптимистом».
Два вторых места, с одинаковым количеством набранных баллов, заняли Татьяна Алексийчук (школа №1) и Павел Сидоров (Коробецкая средняя школа). Павел читал отрывок из рассказа М.Веллера «Оружейник Тарасюк». Уж не ведаю, чем привлёк его Веллер с данным произведением, в котором автор превратил тяжёлую судьбу выдающегося учёного в анекдот про сумасшедшего профессора. Но читал неплохо.


И вообще суть творчества чтеца и заключается в том, чтобы найти родственное своей душе произведение, и с помощью воображения заглянуть в самые смысловые его глубины, о которых не подозревал даже сам автор, и передать их слушателям.


Михаил Козлов.
/Фото автора.

77286

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы