Деятельность органов местного самоуправления, в том числе и Ельнинского районного Совета депутатов как представительного органа, в 2013 году была направлена на реализацию мероприятий социально-экономического развития муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – муниципальное образование), исполнению бюджета, информированию граждан о результатах проделанной работы.
Я, как Глава муниципального образования, и в то же время, лицо, исполняющее полномочия председателя Ельнинского районного Совета депутатов (далее – Совет депутатов), в соответствии со с. 26 Устава муниципального образования, представляю вашему вниманию отчёт о результатах своей работы, а также деятельности Совета депутатов за 2013 год.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, определено, что Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и наделяется определенными полномочиями.
В пределах установленных полномочий Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Ельнинский район».
Решая насущные вопросы жизнедеятельности района, приоритетов его социально-экономического развития, я строил свою работу в тесном контакте с Администрацией Смоленской области, Смоленской областной Думой, Советом муниципальных образований Смоленской области.
В свете этого удалось добиться выделения финансовых средств на строительство дорог в д. М.Павлово и д. Пронино.
Уважаемые депутаты!
Участие в мероприятиях, проводимых Администрацией Смоленской области, Смоленской областной Думой, Советом муниципальных образований Смоленской области, профильными департаментами и отделами Администрации Смоленской области, полностью перечислять не буду, скажу только о наиболее значимых для района, которые в течение 2013 года проводились на территории района:
– встреча с депутатом Государственной Думы Клинцевичем Ф.А.,
– встреча с депутатами Смоленской областной Думы Петровым А. Ю., Андреенковой А. В., Лосенко М. В.
При этом хочется отметить, что общение с депутатами Смоленской областной Думы по решению различных вопросов, направленных на реализацию установленных законом полномочий, стало постоянным;
Глава муниципального образования также:
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области;
3) подписывает и обнародует в установленном порядке нормативные правовые акты, принятые Ельнинским районным Советом депутатов;
4) информирует население муниципального образования о деятельности Ельнинского районного Совета депутатов;
5) осуществляет личный прием граждан;
6) обеспечивает взаимодействие Ельнинского районного Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
В 2013 году состоялись мои рабочие поездки во все сельские поселения, входящие в состав нашего района, с решением вопросов развития территорий, различных оперативных вопросов, посещения объектов социальной сферы.
Принимал участие в работе представительных органов нескольких поселений, а именно: Новоспасского, Бобровичского сельских поселений, Ельнинского городского поселения.
Неоднократно в течение 2013 года побывал в Малышевском сельском поселении, кстати, в прошлом году там был решен вопрос с выделением помещения под ФАП, который сейчас нормально функционирует.
Помимо работы с органами местного самоуправления, входящими в состав нашего района, мы вплотную взаимодействуем с Центральным административным округом г. Москвы, в том числе, состоялось общение с префектом округа, руководством Совета ветеранов округа, а также руководством МГУ и других вузов столицы;
Далее, согласно полномочиям:
7) организует работу Ельнинского районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Ельнинского районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Ельнинского районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Ельнинского районного Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Ельнинского районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) ведет заседания Ельнинского районного Совета депутатов;
12) руководит Аппаратом Ельнинского районного Совета депутатов;
13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Численность депутатов по состоянию на 01.01.2014 составила 14 человек, продолжают действовать две постоянные депутатские комиссии Совета депутатов, которые занимаются предварительным рассмотрением различных вопросов перед вынесением их на заседания Совета депутатов, в том числе и вопросов местного значения. Основными направлениями деятельности комиссий в течение 2013 года стали: социально-экономическое развитие муниципального образования, соблюдение действующего законодательства, утверждение местного бюджета и контроль за расходованием средств местного бюджета, сфера управления муниципальным имуществом и вопросы, связанные с использованием земель.
Хочется отметить добросовестное отношение к исполнению депутатских полномочий заместителя Главы муниципального образования, председателей постоянных депутатских комиссий, а также активность и добросовестное отношение к работе депутатского корпуса в целом.
Деятельность представительного органа, в отличие от исполнительного, менее заметна простому человеку, между тем, именно представительный орган возводит нормативно-правовую платформу, на основе которой администрация муниципального образования строит свою работу.
Работа Совета депутатов в течение года осуществлялась согласно утверждённому плану работы Совета депутатов на 2013 год. Заседания проводились в соответствии с запланированной повесткой дня, в назначенное время, в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации.
В 2013 году план работы Совета депутатов строился на принципах решения конкретных вопросов, стоящих перед муниципальным образованием. Кстати, в 2013 году составлен план работы на 2014 год, в котором прослеживаются вопросы увеличения доходов, уменьшения расходов бюджета муниципального образования и увеличения требований к администрации по выполнению её полномочий.
В 2013 году проведено 15 заседаний Совета депутатов, что на 53,3 % больше, чем количество проведенных заседаний за отчетный период 2012 года, в том числе, было 3 внеочередных заседания. Планом работы Совета депутатов предусматривалось к проведению в 2013 году 12 заседаний Совета депутатов.
Было рассмотрено 128 вопросов, принято 71 решение, из них – нормативно-правового характера – 66 решений.
Из принятых решений наиболее значимыми являются решения:
– о проведении публичных слушаний, в том числе о внесении изменений в Устав – 3;
– о внесении изменений в бюджет – 5;
– о вопросах муниципального имущества – 16;
– о социально-экономическом развитии района – 2;
– о вопросах по внутренней деятельности Совета депутатов – 5;
– об утверждении Положений – 4 .
Решением Совета депутатов присвоено звание «Почётный гражданин Ельнинского района» Добкину Борису Ильичу.
Основными видами деятельности Совета депутатов в 2013 году оставались: разработка проектов решений, анализ проектов нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, контроль за исполнением решений Совета депутатов, встречи с населением, взаимодействие с администрацией муниципального образования, с главами и депутатами сельских поселений, совместное решение проблемных вопросов.
Основное требование, предъявляемое к принимаемым правовым актам – это их соответствие Конституции РФ, Федеральным законам, законам Смоленской области и Уставу муниципального образования. Все издаваемые муниципальные правовые акты проходят правовую и антикоррупционную экспертизу. Проекты правовых актов нормативного характера проверяются прокуратурой Ельнинского района на наличие в них коррупциогенных факторов. Следует отметить, что ни одного подобного факта органами прокурорского надзора за отчетный период выявлено не было.
Среди важнейших нормативно-правовых актов, утверждаемых Советом депутатов – бюджет муниципального образования и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет. Это документ, обеспечивающий жизнедеятельность всего муниципального образования, имеющий огромное значение для каждого жителя района. Формирование и утверждение бюджета осуществляется до начала каждого календарного года. Бюджет 2013 года был утвержден Советом депутатов в декабре 2012 года, со следующими показателями:
– прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования – в сумме 191669,5 тыс. руб.;
– общий объем расходов бюджета муниципального образования – в сумме 193735,1 тыс. руб.
В течение 2013 года в решение о бюджете муниципального образования неоднократно вносились изменения, в результате чего прогнозируемые доходы были утверждены в размере 233193,2 тыс. руб., расходы – в сумме 242652,5 тыс. руб., все решения обсуждались на заседаниях профильной депутатской комиссии.
По итогам года исполнение бюджета составило: по доходам – 230141,3 тыс. руб., в том числе, собственные доходы муниципального образования исполнены в размере 42850,2 тыс. руб., по расходам – 236084,6 тыс. руб.
Полезной практикой стало включение в повестку дня заседаний Совета депутатов заслушивание отчётов работников администрации муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений и предприятий. Такая форма работы даёт возможность повышать меру ответственности руководителей и специалистов за порученное дело.
Обязательным условием эффективной работы органов местного самоуправления является максимальная открытость их деятельности, достоверность и доступность информации. Это значимые инструменты сближения местного самоуправления и общества, инструменты реальной демократии. Право человека и гражданина на доступ к информации закреплено в Конституции Российской Федерации. Данные положения получили свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В целях реализации данного законодательного акта, все нормативно-правовые акты в обязательном порядке опубликовываются в официальных средствах массовой информации, которыми являются газета «Знамя», и в сети «Интернет». Электронная страница Совета депутатов расположена на официальном сайте администрации муниципального образования и, несомненно, является существенным ресурсом для обеспечения открытости деятельности Совета депутатов. Здесь представлена информация о Главе муниципального образования, депутатах, Устав, бюджет, утвержденные нормативно-правовые акты, контактная информация. Наиболее близкой жителям района информационной площадкой остается районная газета «Знамя», в которой, помимо опубликования нормативно-правовых актов, обсуждаются важнейшие вопросы местного самоуправления, регулярно публикуются интервью и беседы с руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами. Деятельность Совета депутатов также освещается местным телевидением.
В целях доступности информации о деятельности представительного органа, а также привлечения жителей района к решению вопросов местного значения, Аппаратом Совета депутатов применяются меры к оповещению населения о дате и месте проведения коллегиальных заседаний представительного органа.
Реализуя требования Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на участие населения в осуществлении местного самоуправления, Советом депутатов и мною как Главой муниципального образования в 2013 году назначались публичные слушания.
Целями публичных слушаний являются: информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органам и должностным лицам местного самоуправления, и выявление мнения населения в решении вопросов местного значения.
В 2013 году публичные слушания проводились 4 раза. Они касались внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, исполнения и принятия бюджета на следующий плановый период и обсуждение социально-экономического прогноза. По результатам публичных слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в представительный орган для принятия соответствующих решений.
Несмотря на то, что были обеспечены все меры для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о дате и месте проведения публичных слушаний, а также иных коллегиальных заседаний представительного органа, особого интереса публичные слушания у населения не вызывают. Очень жаль, что жители нашего района занимают такую пассивную позицию и не хотят использовать свое право на участие в осуществлении местного самоуправления.
Депутатская деятельность заключается, прежде всего, в реагировании на запросы своих избирателей, привлечении внимания чиновников к проблемам, о которых говорят рядовые жители. Обращаясь к депутатам, рядовой житель понимает, что реакция на его жалобу будет незамедлительной. И хотя в работе с населением есть и трудности, тот факт, что контакт с людьми установлен хороший и граждане не обходят представительный орган стороной, не может не радовать.
Всего за 2013 год депутатским корпусом проведен 21 прием граждан.
Исполняя полномочия высшего должностного лица муниципального образования, главным направлением своей работы считаю создание в муниципальном образовании стабильной финансово-экономической и социально-политической обстановки, основанной на эффективном взаимодействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Одним из важнейших каналов обратной связи с населением муниципального образования является работа с обращениями граждан. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к Главе муниципального образования и депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, позвонить по телефону. Граждане могут получить консультации и разъяснения в Аппарате Совета депутатов. Также продолжает вестись открытый диалог с жителями через средства массовой информации.
В течение 2013 года поступило 46 письменных обращений от жителей и юридических лиц, направлено ответов, запросов и разъяснений – 46, что на 38,4 % больше, чем за отчетный период 2012 года. Особую озабоченность вызывают обращения граждан, как письменные, так и устные, не относящиеся к вопросам местного значения. В соответствии с законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», по данным обращениям перенаправлялись письма в адрес юридических лиц, в чью компетенцию входит решение данных вопросов, о чём, соответственно, информировались заявители. Для ускорения решения возникающих проблем, отправленные письменные заявления дублировались телефонными переговорами, с просьбой подтвердить устранение указанных недостатков. Преобладающее число вопросов, поставленных жителями, касается работы администрации Ельнинского городского поселения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории городского поселения, улучшения жилищных условий, социального обеспечения. Учитывая то, что в течение 2013 года муниципальным образованием Ельнинское городское поселение так и не решен вопрос о передаче полномочий администрации города администрации района, решение поставленных населением вопросов продолжает осуществляться в ненадлежащем объеме.
За 2013 год на личном приеме мною как Главой муниципального образования было принято 46 жителей района.
В 2014 году планирую ввести в практику совместные приемы граждан с депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что сегодня мы находимся в начале большой и нелегкой работы. Впереди планы ещё более сложные и ответственные.
Жизнь корректирует законодательство, поэтому Совету депутатов предстоит приводить в соответствие с этими изменениями нормативно-правовые документы, реализовывать план работы.
Администрации хочется пожелать быть активнее и настойчивее в решении всех проблем; анализировать, планировать, прогнозировать. Быть внимательнее к людям, их нуждам. Информировать население, поскольку недостаток информации порождает непонимание и домыслы.
Критиковать власть очень легко, но надо задуматься и над простым вопросом: «А что каждый должен сделать, чтобы наш район становился успешным?» Давайте ценить то, что уже сделано, давайте вместе строить будущее.
Мы вступили в новый отчетный год и ставим перед собой новые задачи. В их решении мы надеемся на сотрудничество и взаимопонимание депутатов, администрации, трудовых коллективов, жителей района.
Существует ещё много нерешенных проблем. Только слаженная ответственная работа депутатского корпуса, администрации района, всех служб и организаций позволит успешно решить стоящие задачи. А мы все хотим сделать наш район экономически перспективным, привлекательным и комфортным для проживания наших граждан.
Надеюсь, что наша работа в 2014 году будет более конструктивной и плодотворной, строящейся на принципах взаимного уважения и взаимопонимания в целях повышения уровня жизни населения.
В заключение своего отчета хочу поблагодарить всех ельнинцев, депутатов, сотрудников администраций за активную, слаженную работу, направленную на улучшение жизни ельнинцев.
Решение
Ельнинского районного Совета депутатов
от 23.05.2014 № 24
Об отчете
Главы муниципального образования
«Ельнинский район» Смоленской области
о результатах его деятельности за 2013 год
Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области отчет о результатах своей деятельности за 2013 год,
Ельнинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области Левченкова Владимира Евгеньевича за 2013 год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области Левченкова Владимира Евгеньевича за 2013 год неудовлетворительной.
3. Отметить, что Главой муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области Левченковым Владимиром Евгеньевичем в ходе осуществления своей деятельности в 2013 году допущены следующие нарушения: ___________________________________
__________________________________________________________________.
4. Поручить Главе муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области Левченкову Владимиру Евгеньевичу принять меры по: ________________________________________________.
5. Заслушать информацию Главы муниципального образования Левченкова Владимира Евгеньевича о принятых мерах в срок до __________________________.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя».
Глава муниципального образования
«Ельнинский район» Смоленской области В.Е.Левченков.
Оставить сообщение: