отчёт Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о результатах деятельности за 2014 год

10:37 29.05.2015
отчёт Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области  о результатах деятельности за 2014 год

Уважаемые депутаты, представители администрации, жители района!
В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Устава муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед населением, а также перед представительным органом муниципального образования, о результатах своей деятельности за истекший год. Я как Глава муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования), и в то же время лицо, исполняющее полномочия председателя Ельнинского районного Совета депутатов (далее – Совет депутатов), представляю вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности, а также деятельности Совета депутатов за 2014 год.
В соответствии с Положением о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о результатах его деятельности, утвержденного решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.09.2011 № 33, отчет отражает следующую информацию:
– данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Совета депутатов;
– подписание и обнародование нормативно-правовых актов, принятых Ельнинским районным Советом депутатов;
– взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти;
– рассмотрение жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы муниципального образования, осуществление приема граждан;
– координирование деятельности постоянных комиссий, депутатских групп;
– освещение деятельности Совета депутатов в средствах массовой информации;
– осуществление общего руководства работы Аппарата Ельнинского районного Совета депутатов;
– основные мероприятия, планируемые к проведению в 2015 году;
– а также отчет может содержать иную информацию, по усмотрению Главы муниципального образования.
Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав муниципального образования. В 2014 году продолжена работа по системной реализации на территории Ельнинского района 131-го Федерального закона. Как и в предыдущие годы, основной задачей Совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие правовые акты.
Именно представительный орган возводит нормативно-правовую платформу, отталкиваясь от которой администрация строит свою работу, направленную на улучшение и облегчение жизни населения нашего района.
Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания, которые проводились в 2014 году согласно утвержденному решением Ельнинского районного Совета депутатов от 31.01.2014 №3 Плану работы Совета депутатов. Заседания проводились ежемесячно, в соответствии с запланированной повесткой дня, в назначенное время, в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации. Зачастую в повестку дня включалось рассмотрение неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии решений по таким вопросам. Из всех запланированных и назначенных заседаний, только одно было перенесено на другое время из-за отсутствия кворума. Явка депутатов составила 89%.
За отчетный период проведено 15 заседаний Совета депутатов, в том числе 3 внеплановых, количество рассмотренных на заседаниях Совета депутатов вопросов составило 101 вопрос, при запланированных 98. Их структура следующая:
– управление и распоряжение имуществом – 14,
– осуществление функций контроля и анализа работы органов местного самоуправления – 26,
– бюджет – 13,
– нормативно-правовая база, в том числе изменения в Устав – 15,
– деятельность представительного органа – 2,
– прочие – 31.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов принято 57 решений, из них 53 – нормативно-правового характера, в том числе по вопросам:
– подготовка нормативно-правовой базы в свете Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе, дополнений и изменений в Устав;
– утверждение и внесение изменений в бюджет, контроль и исполнение доходной и расходной части бюджета;
– социально-экономическое развитие района;
– сельскохозяйственное производство;
– принятие/отчуждение имущества в муниципальную собственность, распоряжение муниципальной собственностью и её использование;
– поддержка и развитие муниципальных учреждений;
– организация работы представительного органа.
Проекты муниципальных правовых актов районного Совета депутатов прошли антикоррупционную экспертизу, которая проводилась юридическим сектором Администрации муниципального образования, Контрольно-ревизионной комиссией. Аппаратом Совета депутатов своевременно осуществлялось информирование прокуратуры Ельнинского района о принятых решениях Совета депутатов муниципального образования, ни одного факта наличия в них коррупциогенных факторов органами прокурорского надзора за отчетный период выявлено не было.
В рамках реализации областного закона «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области» муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов в установленный законом срок направлялись в Департамент Смоленской области по внутренней политике для включения в регистр, претензий со стороны Департамента по данному направлению работы не поступало.
В Совете депутатов продолжают действовать две постоянные депутатские комиссии: по экономическому развитию, бюджету, социальной политике, налогам и предпринимательской деятельности, законности и правопорядку (председатель Ефремов Валентин Алексеевич), по агропромышленному комплексу, природопользованию, имущественным и земельным отношениям, жилищно-коммунальному хозяйству, вопросам местного самоуправления (председатель Сенченков Олег Александрович).
Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании Совета, члены депутатских комиссий всесторонне изучали их самостоятельно, затем обсуждали на заседаниях постоянных депутатских комиссий, оценивали аргументы специалистов Администрации о необходимости принятия соответствующих решений, затем проекты решений выносились на заседания Совета депутатов с рекомендациями предлагаемых решений. Работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие муниципальных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
Всего проведено 14 заседаний депутатских комиссий.
В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был принят ряд решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области. Изменения и дополнения в Устав касаются в основном статей Устава:
– вопросы местного значения муниципального образования;
– полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
– система муниципальных правовых актов;
– муниципальные выборы;
– финансовые средства муниципального образования.
Все изменения прошли регистрацию Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу и официально обнародованы.
Среди важнейших нормативных правовых актов, рассмотренных и утвержденных Советом депутатов, – бюджет муниципального образования и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет. Это документ, обеспечивающий жизнедеятельность всего муниципального образования, имеющий большое значение для каждого жителя.
В соответствии с полномочиями был утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год, утвержден бюджет муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Принято 6 решений о внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования». Изменения и дополнения в решение о бюджете вносились в связи с дополнительными поступлениями денежных средств в бюджет района, уточнением показателей расходной и доходной части бюджета, перераспределением средств бюджета с учетом необходимости исполнения полномочий муниципального района.
Своевременно заслушивались информации об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года.
На проекты муниципальных правовых актов об исполнении бюджета за прошедший год, квартальную отчетность, о бюджете на следующий год и внесении поправок в решение о бюджете в Совет депутатов представлялись заключения Контрольно-ревизионной комиссии.
Проведение экспертно-аналитической работы способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся на проекты решений, что позволяет своевременно внести необходимые коррективы и не допустить нарушения при принятии нормативных правовых актов.
Полезной практикой продолжает оставаться включение в повестки заседаний Совета депутатов отчетов и информации работников Администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий. Такая форма работы дает возможность повышать меру ответственности руководителей и специалистов за порученное дело. Всего за отчетный период на заседаниях Совета депутатов, в рамках осуществления контроля и анализа работы органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным представительным органом, заслушано 39 вопросов.
В работе заседаний Совета депутатов принимал участие Глава Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, приглашались прокурор района, депутат областной Думы, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии. В зависимости от темы обсуждаемых вопросов, на заседаниях присутствовали заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации, руководители предприятий и организаций различных форм собственности.
Обязательным условием эффективной работы является максимальная открытость и доступность информации.
В целях решения вопросов местного значения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации активно использовались средства массовой информации, в частности газета «Знамя». Население своевременно оповещалось через газету о повестке дня, месте и времени проведения заседаний Совета депутатов, печатался обзор рассмотренных на заседаниях вопросов. Аналогичные сообщения регулярно размещались на интернет-сайте муниципального образования, что давало возможность жителям района следить за работой депутатов. Все решения районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации были опубликованы в районной газете и размещены на интернет-сайте муниципального образования.
По вопросам бюджета и Устава муниципального образования проводились публичные слушания, целью которых является информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение и выявить мнение населения по данному вопросу.
В соответствии со статьей 46 Устава муниципального района в 2014 году публичные слушания проводились 4 раза – по вносимым в Устав изменениям и дополнениям, а также по проекту решения о бюджете муниципального образования, отчету об исполнении бюджета за предыдущий год и прогнозу социально-экономического развития.
При проведении публичных слушаний, каких-либо нарушений законодательства допущено не было.
Одним из направлений деятельности Главы муниципального образования является работа с запросами своих избирателей, привлечение внимания к проблемам, о которых говорят жители. В работе с населением есть определенные трудности, но тот факт, что граждане не обходят органы местного самоуправления стороной, говорит о том, что с людьми установлен хороший контакт.
В течение отчетного периода проводилась работа с обращениями граждан. Эта работа ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к Главе муниципального образования, а также депутатам представительного органа, на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, позвонить по телефону.
Граждане могут получить консультации и разъяснения в Аппарате Совета депутатов.
Всего за отчетный период в адрес Главы муниципального образования поступило 34 письменных обращения, в том числе 3 обращения, касающихся сферы транспортного обслуживания населения, 2 обращения – по общественной безопасности, 1 обращение – по здравоохранению, 8 обращений – по социальной защите населения, 4 обращения касались благоустройства жилья, 16 обращений – по жилищно-коммунальному хозяйству.
Мною как Главой муниципального образования также проводились встречи с избирателями по личным вопросам. За 2014 год проведено 12 приемов, вопросы граждан, озвученные в ходе личных приемов, по своей структуре сопоставимы с вопросами, содержащимися в письменных обращениях, основную массу также составляют вопросы и жалобы в области жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жильем. Проводились приемы населения и по линии «Единой России» (Андрейчикова – ремонт жилья, жители Ст. Мутища – электроэнергия, Левицкая – канализация, жители города – уличное освещение).
В случаях, когда обращения касались деятельности Администрации муниципального образования, к подготовке обращений привлекались сотрудники Администрации, большая часть вопросов решалась удовлетворительно и не требовала дополнительного контроля со стороны представительного органа, Главы муниципального образования.

Рассмотрение вопросов, которые содержатся в обращениях населения к органам власти, позволяет выявлять проблемы, актуальные для района в целом, в их решении – залог повышения уровня жизни населения и комфортного проживания на территории муниципального образования.
В письменных обращениях, а также при личном приеме, граждане, зачастую, озвучивают вопросы, которые они уже пытались решать в различных инстанциях, при этом особую озабоченность продолжают вызывать обращения граждан, как письменные, так и устные, содержащие в себе вопросы, решение которых не относится к полномочиям муниципального района, определенным федеральным и областным законодательством, данные обращения, в соответствии с требованиями действующего законодательства направлялись в органы местного самоуправления, юридическим лицам, в чью компетенцию входит решение озвученных вопросов. Со стороны представительного органа муниципального района и меня как Главы муниципального образования принимались меры контроля, в рамках законодательства, в решении вопросов и проблем населения района, озвученных в письменных обращениях, а также в ходе личного приема граждан.
В целях наибольшей эффективности решения вопросов планирую в текущем году продолжать использовать такие методы работы, как совместные приемы Главы муниципального образования с представителями Администрации района и сельских поселений. В течение отчетного периода, в рамках выездных мероприятий в сельских поселениях, были заслушаны также и вопросы, поступающие от населения, в том числе, связанные с трудоустройством, повышением уровня заработной платы, газификацией населенных пунктов, медицинским обслуживанием, обеспечением нормальной подачи электроэнергии в дома (Сорокин – применение правильного тарифа), по последнему вопросу проведена совместная работа с энергоснабжающими организациями района. В части осуществления газификации, хотя это и полномочия Администрации, в течение отчетного периода осуществлены следующие мероприятия: получено положительное заключение Государственной экспертизы в г. Санкт-Петербурге, началось строительство газопровода низкого давления в д. Пронино, д. Коноплинка Ельнинского района Смоленской области.
В текущем 2015 году планируется завершение мероприятий по подготовке и сдаче проектов планирования и межевания земельных участков газопровода д. Шарапово – д. Ст. Мутище, за счёт средств районного бюджета проведены землеустроительные работы по межеванию земельного участка под строительство межпоселкового газопровода высокого давления общей стоимостью 158 тыс.руб., на 2016 год запланирована разработка и сдача проектно-сметной документации, срок начала строительства – 2017 год.
Аппаратом районного Совета депутатов осуществлялось взаимодействие с Советами депутатов, Администрациями городского и сельских поселений, консультирование Глав поселений по вопросам осуществления местного самоуправления, подготовки проектов решений о внесении изменений в Устав поселения, оформлению различной документации. В течение этого года планируется к разработке и утверждению план работы районного Совета депутатов по взаимодействию с Советами депутатов городского и сельских поселений. В соответствии с этим планом Главы поселений будут приглашаться на заседания районного Совета депутатов. С целью оказания консультативной и методической помощи Глава муниципального образования и депутаты районного Совета будут участвовать в работе заседаний Советов поселений по соответствующим избирательным округам.
За отчетный период мной как Главой муниципального образования осуществлено 9 выездных мероприятий в сельские поселения Ельнинского района, основными направлениями, которые затронули органы местного самоуправления сельских поселений, а также представители организаций, находящихся на территории соответствующих сельских поселений, стали:
Мазовское сельское поселение: дальнейшее использование муниципальной собственности (помещение школы), привлечение инвестиций (старая ферма), земельные отношения, в том числе изменения в земельное законодательство;
Мутищенское сельское поселение: дальнейшее использование муниципальной собственности (помещение школы), помощь и проблемы работы предприятий малого бизнеса (пилорама);
Коробецкое сельское поселение: развитие туризма на территории района;
Леонидовское сельское поселение: экологическая обстановка (несанкционированные свалки) на территории поселения, и района в целом, военно-патриотическое воспитание молодёжи, работа Вахты Памяти в 2015 году;
Малышевское сельское поселение: организация на территории поселения военно-патриотического музея, проблемы сельской школы, работа медицинского пункта;
Бобровичское сельское поселение: привлечение инвесторов в сельское хозяйство, обустройство воинского кладбища в Островщине;
Рождественское сельское поселение: проблемы малого бизнеса;
Теренинское сельское поселение: установление собственников и возможность использования домов старого поселка, трудоустройство в случае закрытия школы;
Пронинское сельское поселение: газификация поселения.
По вопросам, поставленным в ходе выездных встреч, выделены направления и доведены до исполнительно-распорядительного органа Администрации муниципального района в целях оказания содействия органам местного самоуправления сельских поселений, в пределах установленных полномочий и возможностей.
В рамках обсуждения проблем малого бизнеса проведены встречи с предпринимателями района и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории района, в том числе с Кирьяковым Дмитрием Александровичем – по вопросу привлечения инвестиций в Рождественское сельское поселение, представителя ОАО «Кречет» – о возможности развития туризма на территории района и сотрудничества.
С целью создания в муниципальном образовании стабильной финансово-экономической и социально-политической обстановки, основанной на эффективном взаимодействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления, ведется плодотворная совместная работа органов местного самоуправления муниципального района, а также с участием органов власти Смоленской области, так, в течение отчетного периода, совместно с депутатом Смоленской областной Думы Андреенковой Анной Владимировной, были организованы и проведены встречи с фермерами и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района. Проведение таких встреч способствует реагированию на проблемы района органов власти субъекта Российской Федерации.
В 2014 году в муниципальном образовании, в целях повышения уровня социально-политической обстановки, а также финансово-экономической стабильности, разработано 37 муниципальных программ, которые направлены на социальную поддержку граждан, развитие дорожно-транспортного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, развитие физической культуры и спорта, а также на решение других вопросов социально-экономического развития муниципального образования, учитывая крайне тяжелое финансовое положение района, при формировании бюджета на 2015 год представительным органом муниципального района приняты все возможные меры для возможности работы намеченных программных мероприятий и сохранения социальной направленности бюджета.
В целях ознакомления с деятельностью других районов Смоленской области, в рамках улучшения финансово-экономического климата территории, я как Глава муниципального района принимал участие в областной встрече-семинаре по льноводческому кластеру, проходившей в г. Вязьма, сельскохозяйственных ярмарках-выставках в г. Смоленске и Смоленском районе. Также принимал участие и представлял наш район на спартакиаде районов, проходившей в п. Хиславичи, детском турнире по футболу среди городов Воинской Славы в г. Вязьма.
Реализуя одно из возможных направлений финансово-экономического развития района – развитие туризма – принимал участие во Всероссийской конференции в г. Торжке, тема конференции – «Сохранение и возрождение малых исторических городов России». В целях продолжения сложившихся отношений, а также развития нового уровня сотрудничества, неоднократно проводились встречи с делегатами ведущих вузов страны, такими как Московский государственный университет, Московский высший технический университет имени Баумана.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. Для того, чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам.
В 2015 году нам предстоит не менее сложная, а где-то и более напряженная, чем в году прошедшем, работа. Накопленный опыт позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
– выполнение утвержденного бюджета района;
– реализация муниципальных программ;
– усиление контроля за исполнением решений Совета депутатов;
– обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования.
Надеюсь, что наша работа в 2015 году будет конструктивной и плодотворной, будет строиться на принципах взаимного уважения и взаимопонимания в целях повышения уровня жизни населения.
В заключение своего отчета хочу поблагодарить депутатов Совета депутатов, Главу Администрации района и сотрудников Администрации за активную, слаженную работу, направленную на улучшение жизни населения района.

76202

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы