Эпидемия коронавируса внесла в жизнь каждого человека свои коррективы. Целым коллективам пришлось перестраиваться и учиться жить и работать по-новому. Не избежала этого и школа. Учителя и ученики приобрели опыт дистанционного обучения. Да, трудно работать и учиться в необычных условиях. Однако педагогов, детей и родителей объединило понимание необходимости не только справиться с возникшей ситуацией, но и приложить максимум усилий, чтобы достичь хороших результатов в учебе. И пусть компьютеры и телефоны переполнены домашними и контрольными работами, но как никогда стало понятно, что никакая сеть Интернета не заменит живого общения на уроках, веселых перемен и совместных дел. Можно с уверенностью сказать, что за несколько месяцев карантина каждый учитель соскучился по веселым ребячьим голосам, детским глазкам, откровенно излучающим свои чувства. Ведь дети, как никто другой, откликаются на добрые дела и проявляют в них свои душевные порывы, полные доверия и бескорыстия. Недаром детские трудовые проекты «Огонь рябины красной», «Мои цветы любимой школе» полны глубокого смысла и назначения. В связи с карантином дети не могли продолжить свое участие в этих проектах. Чтобы не подвести своих учеников и продолжить их начинания, за дело взялись взрослые. Школьный девиз «Мы вместе – и мы действуем» стал не просто красивым словцом, а доказательством неразрывной связи в понимании общих целей, дружбы, взаимной ответственности.
Получилось как в большой дружной семье, где поддержка друг друга является основой взаимоотношений. Учителя Семенова Н.А., Шармакова И.А., Ксенофонтова Е.В. с техническими работниками Терещенковой С.А., Левченковой Н.А., Мухиной Н.В, Авдеевой Н.В., Грачиковой Н.Н., Болычевой И.А, Быченковой И.А., Харламовой М.Б. вскопали большую территорию под клумбы и засадили ее цветами, которые все лето радовали глаз прохожих и украшали фасад школьного здания. Естественно, цветы требуют особого ухода, и этот уход во время своих отпусков по доброй воле вновь осуществляли учителя. Вместе с директором школы Г.Н. Ивановой дружно и весело защищали цветущую красоту от сорняков Якутина Т.Р., Пономарева Г.Н., Батрун Л.М., Фоменкова Г.А. И вновь не могли остаться в стороне Семенова Н.А., Шармакова И.А., Ксенофонтова Е.В. В народе сейчас популярен вопрос: «А что это было?» Действительно, а что это было? А было это проявление солидарности к детской инициативе, проявление любви к школе, ученикам, о которой эти женщины никогда не говорят вслух, и просто движение соскучившихся по детям душ тех, которым так не хватает «веснушек и хлопушек, линеек и батареек, тетрадок и переглядок».
Романтическое название другого детского проекта «Огонь рябины красной» связано с героической историей нашего города, в память защитников которого ребятами был посажен рябиновый клин. Каждое лето дети сами ухаживали за ним. Но в сложившихся условиях эстафету взяли учителя русского языка и литературы. Халенкова Н.А. со своим сыном Юрием, выпускником школы, скосили траву на территории клина, а Мурашова Л.А., Ксенофонтова Е.В. очистили от нее молодые рябинки. Надежда Александровна, Лилия Александровна и Елена Викторовна на своих уроках воспитывают в детях на примерах литературных произведений любовь к родной природе, а значит и к Родине, и их слова явно не расходятся с делами. Отрадно то, что к этой, на первый взгляд, незначительной школьной трудовой акции без учеников присоединялись прохожие. Жительница дома по улице Кировской Людмила Матыско, проходя мимо, изъявила желание убрать скошенную траву. Пример Людмилы поддержала находящаяся на заслуженном отдыхе бывшая старшая пионерская вожатая Т.М. Ковалева, глядя на которую, действительно, можно сказать, что люди, познавшие педагогический труд, не стареют душой.
Цветущие деревца возле переходного моста и красные гроздья на них, напоминающие костер, не первый год привлекают взоры ельнинцев. Но, к большому сожалению, нерадивые водители по какой-то непонятной причине наехали на клин, сломав машиной две рябинки. Больно было смотреть на их тонкие переломанные стволы, склонившиеся к земле, но и в такой ситуации нашелся добрый человек, которым оказалась учительница первой школы Жанна Алексеевна Платонова . Жанна Алексеевна живет на берегу Десны, и окна ее дома выходят как раз на рябиновый клин. На ее глазах неказистые тоненькие прутики превращались в красавиц, удивлявших прохожих необыкновенными рдеющими, набирающими силу гроздьями. Жанна Алексеевна стянула израненные стволы жгутами, смазала образовавшиеся на месте слома трещины специальным средством и подарила деревцам вторую жизнь. Вот оно, учительское сердце. Глядя на Жанну Алексеевну хочется сказать, что не только красота спасет мир, но и доброта тоже.
Скоро начнется новый учебный год. Хочется верить, что школы вновь наполнятся детством, которое мы, взрослые, обязаны сделать счастливым, поддерживать детскую инициативу и создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, чтобы школа стала для него вторым домом, желанным и надежным.
А. Зюзина, зам. директора
школы №2 им К.И. Ракутина.
Оставить сообщение: