С моими размышлениями вполне согласен и руководитель ЗАО «Автотранс» Ю.А.Степанов, который отдал родному предприятию 42 года службы, из них 19 находится «у руля». Я разговаривал с водителями, и все единодушны во мнении, что под началом Юрия Алексеевича предприятие успешно выживает в трудных жизненных реалиях. Коллектив насчитывает 31 человека.
Вот недавно автобусное предприятие приобрело в лизинг два новеньких микроавтобуса марки «Газель». Автопарк так нуждается в обновлении.
– Предприятие на сегодня не имеет задолженности по зарплате и по налогам. И хотя во время недавней коронавирусной пандемии пассажиропоток в ЗАО «Автотранс» упал аж до 75 процентов (апрель-май), резко было сокращено количество междугородних рейсов, нас не бросили в беде ни федеральные, ни областные, ни районные власти и вовремя и в полном объёме субсидировали. Благодарим за такую заботу, – делится Ю.А.Степанов. – Всю документацию на предоставление финансовой помощи грамотно и в срок оформила главный бухгалтер Людмила Михайловна Макаренкова. Новая волна коронавируса вносит, конечно, дополнительную тревогу. Но мы строго соблюдаем необходимые профилактические меры. И надеемся на поддержку, если потребуется.
И сколько их было всяких трудностей – не сосчитать. Однако дружный и работоспособный коллектив вместе со своим руководством всегда преодолевал их.
Глядя на полное оптимизма лицо старшего диспетчера Алексея Валентиновича Иванина, который зорко стоит на страже безопасности перевозки пассажиров, веришь только в хорошее.
А какие асы водят автобусы тут! Тон задают ветераны, те, кто ещё в советские времена уже ходил в передовиках производства. Это Анатолий Дмитриевич Русецкий (стаж 46 лет), Владимир Николаевич Лучин (42 года), Александр Владимирович Черняев (34 года). Тридцать лет водит автобус Виктор Владимирович Ефремов, он пересел недавно на новую «Газель». Второй автобус этого класса теперь водит опытный водитель Андрей Панкратов.
Всего на предприятии 15 водителей, которые доставляют пассажиров в Смоленск и Сафоново, и раз в неделю на село – до Мазова, Павлова, Высокого, Новоспасского и Гаристова.
С одним из водителей, Владимиром Викторовичем Архиповым, меня Юрий Алексеевич познакомил поближе. Он оказался веселым и разговорчивым. На автопредприятии служит 19 лет. Ему 43 года, женат. Двое детей. Сын Егор учится на 2 курсе энергоинститута, дочь Варя – ученица 5 класса. Жена Владимира Викторовича Ольга Валентиновна Архипова трудится завучем в средней школе №1 имени М.И.Глинки. По его словам, жена встаёт вместе с ним каждый раз, когда ему отправляться в дорогу рано утром, чтобы накормить и отправить мужа на работу. А если он по чему-либо задерживается после смены – беспокоится, звонит по мобильному телефону.
Владимир Архипов родом из простой крестьянской семьи. Его родная деревня Леонидово. Я, автор этой статьи, летом часто отдыхал в этой деревне у своего прадеда по материнской линии, Ивана Ивановича Тяпкина, Георгиевского кавалера в первую мировую войну, долгожителя, замечательного рассказчика и доброго человека. Так что нам с Владимиром Викторовичем было о ком вспомнить.
– Для меня все 35 пассажиров – как родные. Я со многими знаком. Они со мной приветливо здороваются. Я перед ними за всё в ответе. В особенности за техническое состояние ЛАЗа, автобусу немало лет, но он не теряет своей былой силы, я за этим слежу. А чего это стоит! Во время ремонта приходится менять у крупногабаритного автобуса тяжёлые детали, так что без помощи товарищей по службе не обойтись. В общем, не жалею сил и времени на своего «кормильца», – улыбаясь, делится В.В.Архипов.
Кстати, если заглянуть в должностную инструкцию водителя автобуса, голова кругом идёт, какая огромная ответственность лежит на его плечах. Ведь он персонально отвечает за не один десяток жизней пассажиров, среди которых немало и молодёжи.
Вот почему в канун профессионального праздника Юрий Алексеевич Степанов желает сослуживцам и ветеранам предприятия сибирского здоровья, духовной крепости, семейного счастья и благополучия, удачи и безаварийной дороги. Редакция от души желает того же коллективу ЗАО «Автотранс».
Михаил Козлов.
/Фото автора.
Оставить сообщение: