– Если бы не регулярные дотации из районного, и в большей степени из областного бюджета на перевозку пассажиров, нам пришлось бы совсем невмоготу, – делится директор ЗАО «Автотранс» Ю.А.Степанов, который трудится здесь с 1978 года, и благодаря умелому руководству которого маленькое предприятие, насчитывающее 35 человек и занимающееся перевозкой пассажиров, держится на плаву.
А бороться за существование приходится ежедневно. Например, отнимают «хлеб» у «Автотранса» нелегальные перевозчики на линии межмуниципальных перевозок. Приходится держать «под бензиновыми парами» автобусы у железнодорожного вокзала, благо он рядом с автобусным, чтобы вовремя перехватить потенциальных пассажиров. А ведь тот, кто решился на поездку в Смоленск «с неизвестным дядей», сильно рискует: в случае аварии пострадавший пассажир не получит по страховке денежную компенсацию, в отличие от того, кто воспользовался услугами ЗАО «Автотранс». Да и тамошние водители, как один – опытные, проверенные в деле кадры, как те, кого вы видите на фотоснимках. Им доверять свои жизни можно, родители могут не волноваться, отправляя своих студентов в Смоленск автобусом.
– Я доволен работой коллег. Мы одна команда и живём по принципу: один за всех, и все за одного, – убеждён руководитель ЗАО «Автотранс».
Как рассказал Юрий Степанов, настоящий патриот родной земли, акционерное общество ориентируется на запросы пассажиров. Скажем, в их интересах продумано расписание движения автобусов. На Смоленск: время отправления – 6.00, 6.40 (через Глинку), 8.30, 13.00, дополнительно – в пятницу и воскресенье – в 16.30 и 18.00 соответственно, и обратно на Ельню – в 13.00, 14.30 (через Глинку), 15.15, 17.00, в пятницу и воскресенье – в 19.30 и 21.00 соответственно.
На Сафоново автобус из Ельни отправляется в 7.00, 15.20, назад – в 10.00 и 18.00.
«Бегают» микроавтобусы «газельки» и по району. У каждого направления – свой день недели. Селяне в курсе, когда и где ожидать пассажирский транспорт.
Самая большая проблема – старение автопарка. Новые автобусы купить нет возможности – дорого. 1,5 миллиона рублей стоит тот же «Пазик». А более вместительные машины в 3 раза дороже. Как быть? Спасибо депутату областной Думы Михаилу Васильевичу Лосенко, директору «Атомтранса» из Десногорска. Вот настоящий русский хозяйственник с государственным мышлением – сам выживает и другим не даёт уйти на дно в бушующем океане экономики. Я это к чему. У «Атомтранса» можно приобрести автобусы, которые отъездили 10-12 лет. И чего же за одну такую единицу не заплатить 90 тысяч рублей? Подремонтировал – и в дело. А ремонтно-техническая база нашего акционерного предприятия в нормальном состоянии, благодаря дальновидности директора Ю.А.Степанова. Как любит говорить он сам: всякая железяка пригодится в трудный час, ничего выбрасывать нельзя.
Просторно стало на территории, которую занимает автопредприятие. Раньше тут стояли десятки и десятки машин. Но грузовыми перевозками здесь больше не занимаются. Зато у некоторых ельнинцев есть частные грузовики. А где можно поставить большегрузный автомобиль, чтобы и не мешать никому и чтобы его не раскурочили за ночь? Лучшего места, чем ЗАО «Автотранс», и не придумать. И берут за стоянку совсем немного. Вот и стали ставить здесь свою технику индивидуальные перевозчики грузов. К тому же, сподручнее ремонтировать: в двух шагах техпомощь.
В канун праздника руководство акционерного общества сердечно поздравляет ветеранов отрасли, свой коллектив и автомобилистов района с профессиональным праздником и желает здоровья, семейного счастья и благополучия, и чтобы дорога была всегда безопасной, а рейс – удачным.
Михаил Козлов.
/Фото автора.
Оставить сообщение: