Я живу на этой земле и горжусь ею!

02:18 30.04.2021
Я живу  на этой земле  и горжусь ею!

Профессия учителя, на мой взгляд, уникальна. Бог создал великое чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и потрясения ожидают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому не безразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребёнка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребёнка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьётся в унисон с маленьким сердцем.

Вот уже много лет неустанно дарит частичку своей души детям Ольга Алексеевна Гусарова. Более тридцати лет она работает в МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки. А словно бы только вчера она окончила школу, выбрав профессию на всю жизнь, посвятив ей себя без остатка и ни разу не пожалев об этом. Её педагогическая биография – это непрерывное совершенствование, постоянная учёба, постижение педагогического мастерства. Учитель русского языка и литературы, организатор воспитательной работы – таковы ступени её педагогической карьеры. Как человека творческого и талантливого, Ольгу Алексеевну всегда отличает стремление в преподавательской деятельности уйти от обыденности и однообразия. Созданная ею литературная гостиная «Алые паруса» уже имеет выпущенные стихотворные сборники, а юные поэты являются победителями конкурсов различного уровня.
У Ольги Алексеевны, по словам её коллег, с лёгкостью получается буквально всё, за что бы она ни взялась, будь то уроки, подготовка к конкурсу чтецов, или смотр художественной самодеятельности. В каждое дело вложит «изюминку». За советом к ней идут и опытные, и молодые учителя, и для каждого она находит нужные слова. Её всегда отличали обаяние и разносторонняя эрудиция, простота и интеллигентность, скромность и целеустремлённость, требовательность и чуткость.
Сколько любви и сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. О.А. Гусарова – учитель, который находится в вечном поиске и вечном труде. Трудится честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег, изучая новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются.
«Принцип моей работы: осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность», – подчёркивает Ольга Алексеевна. Её ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, занимают призовые места на районных, всероссийских конкурсах.
За многолетний безупречный труд О.А. Гусарова награждена Почётными грамотами Министерства образования РФ, Губернатора Смоленской области, региональными и муниципальными грамотами и дипломами, многочисленными грамотами победителя всевозможных конкурсов, фестивалей.
Ольга Алексеевна ещё и активный общественный деятель, с 2017 года является волонтёром. За это время проявила себя ответственным, надёжным, неравнодушным, целеустремлённым человеком, отличающимся высокой требовательностью к себе.
В школе ею создан детский волонтёрский отряд. Она изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность. Своим личным примером педагог формирует у детей высоконравственные ориентиры: патриотизм, гуманизм. Активная гражданская позиция, толерантность педагога способствует развитию волонтёрского движения в молодёжной среде.
Деятельность школьного волонтёрского отряда ориентирована на реализацию основных направлений: развитие творческих способностей учащихся, организация досуга, развитие самоуправления, совершенствование лидерских качеств, гражданско-патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни. Отсюда вытекает следующий ряд задач: развитие духовной и нравственной культуры подростков, формирование умения видеть проблемы общества, обозначать их и выявлять пути решения этих проблем через формирование общественного мнения; воспитание интереса к истории Отечества; воспитание самостоятельности и одновременно с этим умения работать в команде; воспитание основ активной жизненной позиции.
О.А.Гусарова – активный участник различных мероприятий, направленных на решение социальных проблем. Это и работа по оказанию помощи и поддержки пожилым гражданам; детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающихся в долгосрочном лечении; участие в профилактических акциях добровольческого движения, пропагандирующего здоровый образ жизни. Во время самоизоляции Ольга Алексеевна, совместно с активистами района, разносила продукты и лекарства пожилым людям. Ежегодно волонтёрский отряд школы реализует ряд проектов.
Работа, которую организовывает Ольга Алексеевна, позволяет эффективно решать социально значимые задачи во благо жителей нашего города.
Также Ольга Алексеевна является заместителем командира поискового отряда «Мы помним!», где продолжает волонтёрскую деятельность.
Создание волонтёрского и поискового отрядов, желание быть полезным обществу и людям, стремление к созиданию, активная жизненная позиция, оптимизм и вера в добро – всё это помогло Ольге Алексеевне внести весомый вклад в развитие волонтёрского движения на территории Ельнинского района.
«Спросите, зачем ребята становятся волонтёрами? – говорит моя собеседница, – причин много: интерес, желание проявить творческие способности, найти новых друзей, поделиться своим опытом, показать взрослость. Но самое главное – благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появится ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы. Мои ученики эту идею приняли, поэтому число волонтёров растёт с каждым днём. В нашей школе около трёх лет существует волонтёрская группа, это ребята с 5 по 11 классы. Актив группы продумывает, предлагает, сплачивает, привлекает, собирает вокруг себя ребят, которые еще не определились в выборе своей волонтерской деятельности.
Сейчас много говорят о деятельном подходе в обучении и воспитании. Да, разрабатывая проекты, претворяя их в жизнь, анализируя, ребята приобретают умение и навыки, которые им пригодятся в реальной жизни. Я считаю, важно найти такие методы обучения и воспитания, источником которых станет не только учебник, а и тот опыт, который приобретут ребята, занимаясь конкретным делом.
Привлечение школьников к волонтёрской деятельности – прекрасный способ формирования в подрастающем поколении честности, справедливости, дружбы, верности, ответственности, созидательности, человеколюбия. Но самое главное, что наши дети становятся добрее, учатся помогать бескорыстно, от чистого сердца. Мы учимся и работаем для того, чтобы наша Родина, наш родной край стал ещё прекраснее. Я живу на этой земле и горжусь ею! На мой взгляд, у России великое прошлое, настоящее и будущее. Нам есть, чем гордиться!!!».
За плодотворную волонтёрскую работу О.А.Гусарова отмечена Благодарственным письмом Губернатора Смоленской области. Такая же награда была вручена её ученице, ведущему специалисту Администрации Бобровичского сельского поселения нашего района С.В.Костюченковой.
Отмечу, что О.А. Гусарова также является уже пять лет участником поискового отряда, который работает в разных районах Смоленской области. Накануне Дня Победы проходит братское захоронение обнаруженных останков солдат.
«Я думаю, наша работа может помочь людям, которые ищут своих пропавших без вести родственников. Важно, чтобы ребята знали, что было на самом деле. Когда я побывала на местах сражений, в этих окопах, появилось реальное представление о том, какие жестокие бои там шли.
Помимо останков наших бойцов, на местах сражений мы находим также различные боеприпасы, которые потом обезвреживаются. Я считаю, что это тоже очень важно. Деятельность отряда поддерживается участием депутата Смоленской областной Думы А.В. Андреенковой. Уже в этом году Анна Владимировна приобрела для поискового отряда металлоискатель, что существенно улучшает оснащённость поискового отряда и создаёт условия для плодотворной поисковой работы», – делится Ольга Алексеевна.
Она ещё и руководитель юнармейского отряда.
«Я поняла, что главная составляющая успеха любого объединения – это прочная дисциплина. За основу моих действий и действий всего отряда я взяла клятву юнармейцев, и с того момента мы всегда неукоснительно следуем ей. Наш отряд всегда готов прийти на помощь нуждающемуся или слабому, другу или просто знакомому, близкому или совсем чужому человеку. Мы точно знаем: сколько бы мы ни отдавали добра, оно всегда возвращается к нам.
Отряд считает, что наш долг – это сохранять память о прошлом. Мы всегда будем помнить о великих подвигах наших предков, о защитниках Бреста и Сталинграда, о тех, кто стоял насмерть под Москвой и прорывал блокаду Ленинграда, о воинах и тружениках тыла. Мы стараемся быть достойными потомками, потому что наши деды и прадеды сражались за мирное небо для всего человечества, и это мирное небо мы обязаны сохранить.
Моя главная задача как командира – поддерживать единство товарищей. Все мы в отряде разные, но все мы – ельнинцы. И поодиночке, и все вместе мы своими делами славим наш родной Ельнинский район и гордимся тем, что родились здесь. Поэтому ребята всегда готовы проявить себя, доказать, что являются теми, кто будет славить Россию и свою малую родину, кто будет трудиться для процветания своей страны, кто всегда готов встать на защиту Родины и её народа», – считает О.А. Гусарова.
И ещё несколько важных моментов в биографии моей героини. Была депутатом районного Совета депутатов. Около пяти лет возглавляла работу местного отделения Партии «Единая Россия»: была руководителем исполкома, а потом секретарём.
А закончить свою статью я хочу словами Ольги Алексеевны: «Я считаю, что можно много говорить высокопарных, напыщенных речей о воспитании ребёнка, можно красивыми и научными терминами объяснить свою деятельность так, что никто не поймёт смысла сказанного. Но нужно ли это? Пусть где-то, возможно, что-то и не получилось, или получилось, но как-то не совсем, так как хотелось, но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, меняются и наши подходы в воспитании детей, меняются сами дети. Долго ли просуществуют наши формы и методы воспитания? Не окажутся ли завтра они устаревшими и ненужными? Я считаю, что неизменной остаётся любовь к Родине, заложенная в человеке, а формы и методы, как её воспитать, обязательно найдутся».


Ирина Синельник.

73813

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеОбъявления
Полезные ресурсы