На этот раз в нём приняли участие 14 ребят из различных школ, которые прошли отбор у себя в учебном заведении на подобном мероприятии.
Жюри конкурса возглавила А.П.Штаркова. Ведущая – заместитель директора межпоселенческой централизованной библиотечной системы по работе с детьми И.В.Панютина.
Общее впечатление от конкурса такое: мастерство юных чтецов год от года растёт, да они и чувствуют себя более раскованно, прямо как настоящие артисты.
Артём Свирщевский, учащийся средней школы №1 имени М.И.Глинки, живо, с юмором прочитал отрывок из рассказа известного дореволюционного автора Аркадия Аверченко.
Ульяна Тимошенко (средняя школа №3) вышла на импровизированную сцену в армейской пилотке, ведь речь шла о героинях произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие», за которых так переживала Ульяна.
Гриша Никитин из Ивано-Гудинской школы проникновенно передал душевные волнения своего сверстника, провожавшего отца на фронт, из произведения Е.Пономаренко «Остался за старшего».
Роман А.Дюма «Три мушкетёра» знают все. Эпизод казни миледи в исполнении Натальи Боровиковой (средняя школа №2 имени К.И.Ракутина) прозвучала настолько драматично, что в зале стояла полная тишина.
О сегодняшних взаимоотношениях детей и родителей пишет Б.Ефимов в рассказе «Говори, мама, говори…». Арина Афонина (Ивано-Гудинская школа) сумела передать интонациями в голосе все сокровенные чувства своих героев.
Анастасия Малахова, из той же школы, выбрала рассказ И.Пивоваровой «О чём думает моя голова» и бойко передала эмоциональный настрой своей героини.
Роман М.Шолохова «Они сражались за Родину», видимо, в числе любимых у учащегося Теренинского филиала Коробецкой средней школы Павла Сидорова, и чтение отрывка из него вызвало благоприятный отклик у слушателей.
Анна Парфенова из Коробца, Алина Тимофеева (средняя школа №2), Владислав Голубев, Владислав Шевченко (оба из средней школы №1) также постарались воплотить свою душу в Слове.
Оплошность, на мой взгляд, допустили педагоги двух школ, готовившие юных чтецов, не буду их называть, да они и сами теперь, наверное, это понимают, когда были выбраны отрывки из литературных произведений, где прославляется смерть и загробная жизнь. Хватит с нас «групп смерти» в Интернете, которые бесчеловечно толкают детей к самоубийству.
Так что, сами понимаете, выбрать победителей для жюри было непросто. И вот лучшие из лучших: Елизавета Клещева (средняя школа №2), Алина Силаева (Коробецкая средняя школа) и Виктория Костенко (средняя школа №3), заняли соответственно первых три места. Елизавета читала отрывки из рассказа А.Приставкина «Фотография», где речь шла о детских воспоминаниях, обожженных войной. На одном только внутреннем душевном настрое, не прибегая к иным, внешне эффектным модуляциям своего голоса, ей удалось передать всю глубину переживаний юной героини.
Алина же, наоборот, с помощью перехода из одной тональности в другую колебания голосовых связок, выразительной мимики, экспрессии в выражении чувств, танцевальных движений, театрального костюма достигла максимальной передачи образа главного действующего лица из произведения В.Железникова «Чучело».
Ну а художественному чтению Виктории аплодировал бы наверняка сам великий писатель Эрнст Хемингуэй, автор рассказа «Кошка под дождём», отрывок из которого как раз и читала девушка.
Всем участникам районного конкурса вручены Дипломы участников, а победителям – награды – подарочные сертификаты на книги. Куратор районного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» вручила также Благодарственные письма Президента Фонда «Живая классика» (г.Санкт-Петербург) М.В.Смирнова учителям русского языка и литературы: Л.В.Букша, В.П.Мелёхиной, О.А.Гусаровой, Н.В.Хохловой, Л.А.Мурашовой, Е.Н.Пеньковой, Е.В.Ксенофонтовой, О.В.Сидоровой, Т.К.Кирпичёвой и Т.В.Афониной, а также постоянным членам жюри: Е.Н.Плис, И.В.Завьяловой, Н.Ф.Лесничей, А.П.Штарковой, М.К.Козлову.
Региональный этап конкурса состоится 4 апреля в г.Смоленске.
Михаил Козлов.
/Фото автора.
На снимке: победители районного конкурса чтецов (слева направо) В.Костенко (3 место),
Е.Клещёва (1 место) и А.Силаева (2-е место).
Оставить сообщение: