Глава крестьянского хозяйства Александр Евтишин:
«Основным направлением деятельности моего хозяйства является картофелеводство. Сбытом выращенной продукции все эти годы занимаюсь самостоятельно. Продаю картофель покупателям из Ельнинского, Починковского, Дорогобужского, Сафоновского районов.
Конечно, в этом плане немало проблем, хотя имеется неплохой потенциал в материально-техническом обеспечении хозяйства. Желание работать есть, есть возможности увеличения объёмов выращиваемой продукции. Но, к сожалению, не всегда получается реализовать весь имеющийся урожай по приемлемой цене.
По поводу создания кооператива по реализации продукции овощеводческих хозяйств слышу не один год, но в реальности пока ничего не сделано. Думаю, это должна быть организация по типу ассоциации фермеров, занимающаяся планированием выращивания необходимых к реализации объёмов продукции.
При гарантированном сбыте полученного урожая картофеля я бы с удовольствием увеличил объёмы его выращивания, ведь тогда и финансовая прибыль моего крестьянского хозяйства значительно выросла бы».
Индивидуальный предприниматель Николай Боровиков:
«Я занимаюсь в основном выращиванием зерновых, так как собранное зерно менее требовательно к условиям хранения, а его срок годности не ограничен одним годом.
Кроме того, примерно 6 га пахотных площадей в моём хозяйстве занято картофелем. Конечно, неплохо было бы наладить его стабильный сбыт, так как, особенно в урожайные годы, иногда бывает, что его просто некуда продать. Или приходится отдавать оптом перекупщикам практически даром.
Создание кооперативной организации для сбыта продукции овощеводства – это неплохая мысль. Но сбыт сельскохозяйственной продукции очень сильно зависит от спроса и предложения на продовольственном рынке.
В настоящее время оптовики не горят желанием заключать договора с сельхозпроизводителями на реализацию овощеводческой продукции, так как не хотят брать на себя ответственность. Всё зависит от урожая – картофеля мало – спрос увеличился, тогда они готовы сотрудничать с производителем, а когда урожай хороший, то это им невыгодно.
В принципе, было бы хорошо, если бы точно знал, что не будет проблем с реализацией продукции, тогда бы появилась возможность планового ведения своего хозяйства. В нашем деле ведь мало вырастить, нужно ещё переработать и реализовать.
Сельскохозяйственная продукция – это не промышленные товары, которые могут лежать годами и их потребительские свойства не ухудшатся, а картошка пролежала зиму – весной её уже просто выбросишь. А это убыток хозяйству.
Дело в том, что сельхозпроизводитель привязан к земле, а скупщик – человек свободный, у него деньги. Невыгодно ему стало скупать картошку, он вложит свои средства во что-то другое, поэтому и привязать его к себе абсолютно невозможно».
Глава крестьянско-фермерского хозяйства Степан Прудников:
«Я занимаюсь животноводством.
Проблем с реализацией своей продукции пока практически не ощущаю, так как мясо от тех 6-8 голов скота в год, которые имею возможность продать, с удовольствием раскупается горожанами на местном рынке.
Насчёт сбытовой организации могу сказать лишь, что её нужно было создавать ещё лет 10-15 назад.
Честно говоря, отношусь к этому скептически – если она и будет создана, то вряд ли будет отвечать интересам самих фермеров. Вся существующая в настоящее время система взаимодействия «сельхозпроизводитель – переработчик» доказывает нам, что продавать свою продукцию напрямую значительно выгоднее, чем через посредников.
Если такая организация и будет создана, то она должна решать сразу комплекс глобальных экономических проблем в планомерном порядке, а не руководствоваться стихийным ценообразованием на сельхозпродукцию.
Да, начинать работать над её организацией надо, но важно, чтобы она была ориентирована, прежде всего, на получение прибыли именно фермерами».
Беседу вела
Ирина Тарасова.
Оставить сообщение: