Существуют службы, работа которых практически незаметна, но весьма значима для комфортной жизни населения нашей страны. В этом ряду особняком стоит Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), как центральное звено Единой государственной системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В Ельнинском районе ЕДДС была создана в 2009 году. Работает она в круглосуточном режиме. В штате состоит пять человек.
С 2011 года ЕДДС района возглавляет старший инспектор Виктор Четыркин.
Грамотный, трудолюбивый, отзывчивый, ответственный, Виктор Дмитриевич пользуется уважением среди коллег и смог собрать вокруг себя дружный коллектив единомышленников. Он хорошо знает действующее законодательство РФ и отлично ориентируется в новых изменениях и дополнениях к нему.
Единая диспетчерская служба района тесно взаимодействует по локальной сети со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, независимо от форм собственности, в том числе с полицией, пожарными, медиками, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера и выработке совместных действий по их предотвращению.
На её базе развёрнута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Именно в центр ЕДДС района стекаются звонки о потерявшихся людях, упавших деревьях, коммунальных авариях, дорожно-транспортных происшествиях, перебоях с электроснабжением. Через систему «112» можно вызвать скорую медицинскую помощь, наряд полиции, сообщить о пожаре или происшествии на водном объекте.
В любое время суток дежурный диспетчер оперативно и вежливо ответит на все ваши вопросы, внимательно выслушает, успокоит и переадресует звонок в соответствующую службу.
– У оператора на пульте есть специальная кнопка вызова любой из экстренных оперативных служб, – пояснил Виктор Четыркин. – Что значительно уменьшает время прохождения и получения ими срочной информации. Зачастую это даёт возможность сохранить человеческие жизни и уменьшить риск потери здоровья в критических ситуациях.
За сутки на пульт диспетчера ЕДДС приходит до пятидесяти сообщений. Самое пиковое время – утро. Люди просыпаются и обнаруживают, к примеру, что в доме протекает крыша или еще какие-то неполадки, и сразу же набирают единый номер 112.
По словам Виктора Дмитриевича, к сожалению, тон обращений граждан не всегда вежливый. Бывает и так, что на диспетчера, что называется, сыплется нецензурная брань.
Тем не менее, сотрудник ЕДДС должен сохранять спокойствие, быстро анализировать и принимать решения, чтобы нужная служба своевременно могла взять ситуацию под свой контроль.
За текущие полгода в ЕДДС Ельнинского района только по системе «112» поступило 568 обращений.
Кстати, все входящие звонки фиксируются специальной программой, а затем проверяются соответствующими службами. Так что с ложными звонками лучше поостеречься, т.к. это чревато последствиями для шутников.
Профессионального учебного заведения по данному профилю не существует. Постигать тонкости службы сотрудникам приходится непосредственно в процессе работы.
– Труд диспетчера ЕДДС непростой, – говорит начальник ЕДДС Ельнинского района Виктор Четыркин. – Порой нам приходится быть психологами, а ведь нужно ещё и успеть вовремя сориентироваться насколько та или иная ситуация опасна для человека. Выдержать такой темп способен не каждый, хотя попробовать свои силы в этом деле может любой желающий.
Ирина Тарасова.
Оставить сообщение: