Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 20.10 70.97 -0.204
EUR 20.10 82.68 0.2249
Архив номеров

Чтобы дорога была ровной

2017-07-21

В нынешнем году, в рамках выделения средств на благоустройство города Воинской Славы, 11 млн. руб. будет затрачено на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части и обустройство пешеходной дорожки по ул. Дорогобужский большак.
В ходе выполнения работ по укладке асфальтобетона, у наблюдательных горожан некоторое недоумение вызвало применение подрядной организацией фрезерования отдельных участков ранее уложенного на автодороге выравнивающего слоя.
За разъяснениями мы обратились к заместителю главы района – начальнику отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Виктору Юркову.
– Выравнивающий слой асфальтобетона по ул. Дорогобужский большак был уложен порядка двух лет назад. Делалось это с целью приведения проезжей части в соответствие с нормативными требованиями. В тот период денежных средств в бюджете города хватило только на эти работы, а толщина этого слоя дорожной одежды составила от 1 до 2,5 см. Таким образом, на протяжении более двух лет дорога эксплуатировалась без верхнего слоя покрытия из износостойких смесей, что способствовало быстрому разрушению нижнего, менее износостойкого слоя асфальта, – пояснил Виктор Иванович. – В этом году, по условиям заключённого муниципального контракта на устройство тротуара и пешеходной дорожки, а также укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на проезжей части ул. Дорогобужский большак, при составлении сметной документации были включены виды работ по фрезерованию уже существующего слоя дорожной одежды.
По словам Виктора Юркова, фрезерование было выполнено подрядчиком на тех участках, где искажён уровень поперечного профиля дороги, а её продольная ровность – неудовлетворительна. Тогда как, согласно нормативу, уклон от центра дороги по асфальтобетонному покрытию должен составлять от пятнадцати до двадцати пяти промилле, а по обочине – до сорока промилле. Чтобы вода с поверхности дорожной одежды свободно уходила по обочине на откос дороги.
– Фрезерование способствовало выравниванию продольного и поперечного профиля автодороги и позволило подрядчику достичь определённых требований госстандартов при укладке верхнего асфальтобетонного слоя дорожной одежды, – подчеркнул Виктор Иванович.
Как пояснил Виктор Юрков, при строительстве пешеходной дорожки, по предварительной договоренности с руководством «Смоленскавтодора», эта дорожная организация за свои средства должна обустроить пешеходный переход через кольцевую автодорогу, а также тротуар для направления движения пешеходов к основному въезду в микрорайон Кутузовский со стороны кольцевой дороги.
Что касается уличного освещения автодороги и дорожки для пешеходов по ул. Дорогобужский большак, проект по его устройству находится в стадии разработки. В следующем году планируется выполнить работы по его обустройству за счёт средств, ежегодно выделяемых городу Воинской Славы.

Ирина Тарасова.

1786

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom