• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 27/01 75.04 -0.5954 EUR EUR 27/01 91.22 -0.4515

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Расширение перечня онлайн-услуг и повышение уровня их доступности

    2020-12-25
    Расширение перечня онлайн-услуг  и повышение уровня их доступности

    Начнем с ключевых направлений деятельности ИТ-блока на ближайшую пятилетку. Одна из основных задач, стоящих перед профильным департаментом, – увеличение к декабрю 2022 года доли социально значимых услуг, предоставляемых в режиме онлайн, до показателя не менее 95% (в настоящее время – 21%). Это позволит проводить назначение и получение всех социальных выплат и пособий без обязательного посещения гражданами учреждений социальной защиты населения и МФЦ – всю актуальную информацию можно будет узнать в личном кабинете на портале Госуслуг.
    За счет внедрения новых услуг на портале смоляне смогут не только записаться на прием к врачу или вызвать его на дом, но и ознакомиться в разделе «Мое здоровье» с результатами медицинских анализов, историей посещения всех узкопрофильных специалистов и другими сведениями личного характера.
    Новые сервисы для малого и среднего бизнеса помогут избежать хождения по инстанциям при оформлении всевозможных лицензий и разрешений на осуществление различных видов деятельности (в сферах здравоохранения, транспорта, торговли и др.). Они будут направляться в электронном виде напрямую в личные кабинеты организаций-заявителей, а также аккумулироваться в открытых электронных реестрах – доступ к ним смогут иметь все те, кто заинтересован в проверке соответствующей информации.
    Стоит отметить, что для упрощения работы сервисов с идентификацией личности в течение ближайших лет в соответствии с планом предусмотрено активное внедрение технологий обработки биометрических данных, что позволит гражданам, в том числе маломобильным категориям, получить услугу удаленно, не выходя из дома. Для этого необходимо только наличие компьютера.
    Также в числе приоритетов – повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Решить эту задачу во многом призвана сеть многофункциональных центров. На 2022 год намечено ее расширение – открытие МФЦ в Заднепровском районе города Смоленска и нового здания многофункционального центра в Рославле.
    Для того, чтобы граждане комфортно чувствовали себя в активно развивающейся цифровой среде, большое внимание планируют уделить обучению и переобучению цифровым навыкам. Так, в следующем году стартует проект по выдаче персональных цифровых сертификатов для обучения профессиям, востребованным в цифровой экономике. Обладатели сертификата смогут получить дополнительное профессиональное образование по одному из 22 направлений, таких как: искусственный интеллект, программирование и создание IT-продуктов, промышленный дизайн и 3D-моделирование, кибербезопасность и защита данных, Интернет вещей, промышленный Интернет и др. При этом, более половины курсов рассчитаны на новичков, каждый третий – на людей с начальным уровнем подготовки, часть курсов предназначена для продвинутых специалистов. Администрация региона со своей стороны обеспечит вовлечение в этот процесс образовательных организаций и потенциальных работодателей.
    В фокусе особого внимания находится решение резонансных вопросов, связанных с отменой роуминга между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, улучшением качества цифрового вещания, покрытием устойчивой мобильной связью и доступом к сети Интернет железнодорожной ветки Московской железной дороги. Данная проблематика находится на личном контроле Губернатора Алексея Островского и регулярно поднимается перед федеральным центром, в ходе рабочих встреч с руководителями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.онлайнуслуги
    Еще одна задача, которая нашла отражение в пятилетнем плане, – создать возможность для каждого жителя региона в получении качественных электронных сервисов и услуг, независимо от места пребывания, что напрямую связано с реализацией комплекса мероприятий по обеспечению высокоскоростным Интернетом удаленных и труднодоступных районов. К слову сказать, в следующем году завершится работа по подключению к высокоскоростным каналам связи всех социально значимых объектов области, всего их более тысячи. В списке объектов, где появится доступ в сеть или обновится инфраструктура, а также повысится скорость подключения, – медицинские и образовательные организации, фельдшерско-акушерские пункты, органы местного самоуправления, пожарные части и посты, территориальные органы Росгвардии.
    В следующем году развитие телекоммуникационной инфраструктуры коснется и участков мировых судей, что позволит перейти к онлайн-правосудию – дистанционному формату подачи и получения судебных документов и дистанционному участию в судебном процессе.
    Согласно прогнозам, к концу 2024 года доля домохозяйств Смоленской области, обеспеченных широкополосным доступом в Интернет, должна составить не менее 90%.
    Теперь поговорим о планах по развитию службы занятости, основной функцией которой является снижение напряженности на региональном рынке труда и обеспечение занятости населения, особенно тех категорий граждан, кто испытывает трудности в поиске работы, например, выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
    В ближайшие годы ведомство ожидает серьезная модернизация. Например, запуск проекта «Цифровой центр занятости». Его задача – максимально перевести все функции в «цифру» и перейти на безбумажную технологию работы с гражданами. Сэкономленное время специалисты Центра намерены использовать для индивидуальной работы с каждым клиентом. Еще одним нововведением станет внедрение электронной очереди, а также системы аудио- и видеофиксации общения сотрудников Центра с заявителями и представителями организаций, что позволит обеспечить более эффективный контроль за качеством предоставления услуг и снизить уровень жалоб. Проект стартует на базе Центра занятости населения города Смоленска в декабре 2021 года.
    Кроме того, с лета следующего года в подразделениях службы занятости начнут активно использовать дистанционный формат – в частности, посредством Интерактивного портала службы занятости населения Смоленской области будут организовываться видеособеседования соискателей с работодателями. Плюсы очевидны – не выходя из дома, гражданин сможет получить подробную информацию об условиях работы непосредственно от потенциального работодателя.
    Отдельно хотим остановиться на промежуточных итогах реализации национальных проектов. Так, ожидается, что в рамках регионального проекта «Содействие занятости» смогут повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки различные категории граждан: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, неработающие женщины, имеющие детей дошкольного возраста, представители старшего поколения, работники организаций, находящиеся под риском увольнения. Для примера – за два последних года более 2,4 тысячи граждан данных категорий, обратившихся в подразделения службы занятости, прошли переобучение по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, при этом уровень занятости после обучения составил порядка 90%.
    Будет проведена серьезная работа по обновлению материально-технической базы Центров занятости, что, безусловно, повысит качество и доступность государственных услуг в данной сфере – в течение ближайших лет флагманские подразделения службы занятости появятся в Смоленске, Ярцеве, Рославле, Вязьме и Сафонове. Проведенный апгрейд позволит осуществлять комплексное обслуживание жителей региона по принципу «одного окна», причем не только в сфере занятости, но и иных смежных услуг, создать качественно новые возможности для трудоустройства заявителей или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами региона, при необходимости – развития собственных навыков и компетенций. При этом большинство услуг гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего, с использованием регионального Интерактивного портала и общероссийской базы вакансий «Работа в России».
    Как мы видим из представленного обзора, в ближайшие годы сферы ИТ и занятости населения ждут серьезные преобразования, которые в значительной степени ориентированы на повышение качества и доступности услуг и переход на удаленный формат взаимодействия, что особенно актуально в условиях новой ковидной реальности. В то же время важно помнить, и мы уже не раз упоминали об этом, что ряд проектов запланирован к реализации с учетом прогнозируемого на данный момент федерального финансирования в рамках бюджетного процесса. Остается только пожелать, чтобы все задуманное было исполнено.

    Игорь Алиев.

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Регион

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список