• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 22/09 76.04 1.0062 EUR EUR 22/09 90.01 1.0485

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    «Филипок» приглашает учиться!

    2018-03-02 0
    «Филипок» приглашает учиться!

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в другой мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

    Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходилось видеть испуганные и растерянные мордашки ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Какой учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.
    Перед учителями нашей начальной школы встал ряд проблем:
    • Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе.
    • Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения.
    • Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс.
    • Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения.
    • Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности.
    Исходя из названных выше проблем, в нашей школе сложилась и вот уже успешно действует определенная система по подготовке детей к школьному обучению.
    Несколько лет назад в нашей школе была разработана программа «Школы будущего первоклассника «Филипок». Она базируется на следующих основных идеях:
    1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети, помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков, постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.
    2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.
    Наша программа – это программа работы с детьми и их семьями.
    Начинается все со знакомства со школой, Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей – это замечательная традиция, старательно поддерживаемая педагогами школы. Поэтому в этот важный для первоклашек день организаторы стараются устроить для них настоящий праздник с веселыми конкурсами и концертными номерами. Первоклассники смотрели лучшие концертные номера, подготовленные ребятами. Вот на сцену выбегают веселые клоуны в пестрых костюмах. Кружатся танцоры. На смену танцорам приходят учащиеся хорового кружка. В финале концерта все первоклассники поднимаются на сцену, где дают педагогам и родителям торжественное обещание хорошо учиться, держать в порядке школьные принадлежности и дорожить честью школы. Затем ребята отправляются на экскурсию по школе, посещая спортивный зал, библиотеку и, конечно, столовую, где их угощают вкусными пирожками.
    Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Стратегической целью курса является:
    • выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению;
    • удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов;
    • обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения.
    Дети:
    – знакомятся с помещением классов и их оборудованием;
    – узнают, как проходит учебное занятие;
    – овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;
    – обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
    Педагоги:
    – ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;
    – активно общаются с родителями;
    – накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;
    – заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.
    Родители:
    – налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;
    – получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.
    Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование и т.д.).
    «Школа будущего первоклассника «Филипок» начинает свои занятия в апреле месяце. В течение двух недель ежедневно проходит по 3 занятия продолжительностью 20 минут. Занятия не являются обязательными. Их посещают как домашние дети, так и воспитанники детских садов по желанию детей и родителей.
    Педагогические кадры – учителя 4-х классов, которые будут набирать первоклассников, педагог-психолог, руководитель школы «Филипок», логопед.
    Ежегодно каждый новый состав учителей, работающий с будущими первоклассниками, опирается на предшествующий опыт своих коллег, привнося свое творчество.
    Итоговым занятием является праздник «Бал будущих первоклассников», разработанный учителями нашей начальной школы. Данное мероприятие проходит уже не в учебных кабинетах, а в актовом зале. Праздник проходит ярко, на эмоциональном подъеме.
    Желание (не принуждение!) посещать «Школу будущего первоклассника «Филипок» проявляет с каждым годом все больший процент детей и их родителей: охват наших нынешних первоклассников составляет 90-100% . Предшкольная подготовка очень помогает в решении проблемы школьной мотивации. Детям в школе комфортно, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс.
    Большое значение имеет для нас мнение родителей, на основании которого мы вносим коррективы, совершенствуем данную работу. Среди родителей проведено анкетирование о деятельности школы по подготовке детей к школьному обучению.
    Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.
    Многих родителей интересует вопрос о подготовительных курсах для будущих первоклассников. Хочу отметить, что такие курсы для ребёнка не являются обязательными и вам не могут отказать в приёме в школу, если ваш ребёнок не посещал эти курсы. Однако в подобных курсах есть свои положительные стороны.
    Важная задача, которую выполняют данные курсы, это помощь в адаптации ребёнка к выбранной школе. Ребёнок имеет возможность примерить на себя новую роль школьника, посещая эти занятия. При таком подходе принятие новой социальной роли проходит легче, чем в ситуации, когда ребёнок в один прекрасный день сразу оказывается в совершенно новом здании, так не похожем на его детский сад или дом, сразу оказывается окружён огромным количеством детей, многие из которых ему не знакомы. Для многих детей именно постепенное погружение в новую среду является наиболее благоприятным.
    За время посещения курсов ребёнок не только знакомится со школой, но и с будущими одноклассниками и с учителем. На первых занятиях осваивает новые правила поведения в классе, в школе, на уроке. У детей постепенно формируется познавательная мотивация обучения, сменяя собой игровую. Дети, прошедшие подобные курсы, как правило, лишены стресса от резкой смены социальной ситуации и могут уже сосредоточиться на учёбе, а не на окружающем их новом мире. Та новая информация, которая даётся в первом классе, для них уже знакома по курсам и является повторением, что также не добавляет стресса.


    Р.Прошкина,
    учитель начальных классов,
    руководитель «Школы
    будущего первоклассника «Филипок»
    МБОУ Ельнинская СШ №1 имени М.И.Глинки.

    Рубрики:

    Номер:


  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Регион

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список