• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 27/09 76.82 -0.3585 EUR EUR 27/09 89.66 -0.3181

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Отчет Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о результатах деятельности за 2015 год

    2016-05-24 0
    Отчет Главы муниципального образования  «Ельнинский район» Смоленской области  о результатах деятельности за 2015 год

    Уважаемые депутаты, представители администрации, жители района!

    В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Устава муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед населением, а также перед представительным органом муниципального образования, о результатах своей деятельности за истекший год. Я как Глава муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования), и в то же время, лицо, исполняющее полномочия председателя Ельнинского районного Совета депутатов (далее – Совет депутатов), представляю вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности, а также деятельности Совета депутатов за 2015 год.
    В соответствии с Положением о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о результатах его деятельности, утвержденным решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.09.2011 № 33, отчет отражает следующую информацию:
    – данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Совета депутатов;
    – подписание и обнародование нормативно-правовых актов, принятых Ельнинским районным Советом депутатов;
    – взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти;
    – рассмотрение жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы муниципального образования, осуществление приема граждан;
    – координирование деятельности постоянных комиссий, депутатских групп;
    – освещение деятельности Совета депутатов в средствах массовой информации;
    – осуществление общего руководства работы аппарата Ельнинского районного Совета депутатов;
    – основные мероприятия, планируемые к проведению в 2016 году;
    – отчет может содержать иную информацию, по усмотрению Главы муниципального образования.
    Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав муниципального образования. Продолжена работа по системной реализации на территории Ельнинского района 131-го Федерального закона. Как и в предыдущие годы, основной задачей Совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие акты.
    Именно представительный орган формирует нормативно-правовую платформу, отталкиваясь от которой Администрация строит свою работу, направленную на улучшение условий жизни в нашем районе.
    Основной формой работы Совета депутатов, в соответствии с регламентом, являются его заседания, которые проводились в 2015 году согласно утвержденному решением Ельнинского районного Совета депутатов от 04.02.2015 № 6 плану работы Совета депутатов. Напомню, что план работы был сформирован с учетом предложений Администрации, Контрольно-ревизионной комиссии и депутатов. Заседания Совета проводились ежемесячно, в соответствии с запланированной повесткой дня, в назначенное время, в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации. На многих заседаниях присутствовали жители района, представители Общественного совета. Зачастую в повестку дня включалось рассмотрение неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Исходя из практики работы, в разделе «разное» депутаты районного Совета имели возможность обсуждать любые вопросы. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии решений по таким вопросам. Ни одно из назначенных заседаний не было перенесено на другое время из-за отсутствия кворума. Это положительный момент по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Явка депутатов составила 86%.
    За отчетный период проведено 15 заседаний Совета депутатов, в том числе 3 внеплановых. Количество рассмотренных на заседаниях Совета депутатов вопросов составило 68, при запланированных 44. Их структура следующая:
    – управление и распоряжение имуществом – 21;
    – осуществление функций контроля и анализа работы органов местного самоуправления – 11;
    – бюджет – 10;
    – развитие и совершенствование территориального общественного самоуправления – 6;
    – нормативно-правовая база, в том числе изменения в Устав – 25;
    – деятельность представительного органа власти – 5;
    – прочие – 10.
    По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов принято 68 решений, из них 42 нормативно-правового характера, в том числе по вопросам:
    – подготовка нормативно-правовой базы в свете Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе дополнений и изменений в Устав;
    – утверждение и внесение изменений в бюджет, контроль и исполнение доходной и расходной части бюджета;
    – социально-экономическое развитие района;
    – сельскохозяйственное производство;
    – принятие/отчуждение имущества в муниципальную собственность, распоряжение и использование муниципальной собственности;
    – поддержка и развитие муниципальных учреждений;
    – организация работы представительного органа.
    Проекты муниципальных правовых актов районного Совета депутатов прошли антикоррупционную экспертизу, которая проводилась юридическим сектором Администрации муниципального образования, Контрольно-ревизионной комиссией. Аппаратом Совета депутатов своевременно осуществлялось информирование прокуратуры Ельнинского района о принятых решениях Совета депутатов муниципального образования, ни одного факта наличия в них коррупциогенных факторов органами прокурорского надзора за отчетный период выявлено не было.
    В рамках реализации областного закона «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области» муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов в установленный законом срок направлялись в Департамент Смоленской области по внутренней политике для включения в регистр, претензий со стороны Департамента по данному направлению работы не поступало.
    В Совете депутатов продолжают действовать две постоянные депутатские комиссии: по экономическому развитию, бюджету, социальной политике, налогам и предпринимательской деятельности, законности и правопорядку, по агропромышленному комплексу, природопользованию, имущественным и земельным отношениям, жилищно-коммунальному хозяйству, вопросам местного самоуправления.
    Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании Совета, члены депутатских комиссий всесторонне изучали их самостоятельно, затем обсуждали на заседаниях постоянных депутатских комиссий, оценивали аргументы специалистов Администрации о необходимости принятия соответствующих решений, затем проекты решений комиссии рекомендовали для принятия Советом депутатов. Работа комиссий была направлена на тщательную, качественную проработку и подготовку муниципальных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
    Всего проведено 19 заседаний депутатских комиссий. В связи с этим хочется особо поблагодарить руководителей и заместителей наших постоянных депутатских комиссий.
    Актом высшей юридической силы в системе муниципальных актов является Устав муниципального образования – это база правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Он имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было принято 2 решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области. Изменения и дополнения в Устав касаются в основном статей Устава:
    – вопросы местного значения муниципального образования;
    – полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
    – система муниципальных правовых актов;
    – муниципальное имущество;
    – бюджет;
    – избирательная система и муниципальный контроль;
    – муниципальные выборы;
    – полномочия Администрации.
    Все изменения прошли регистрацию Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу и официально обнародованы.
    Среди важнейших нормативных правовых актов, рассмотренных и утвержденных Советом депутатов, – бюджет муниципального образования и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет. Это документ, обеспечивающий жизнедеятельность всего муниципального образования, имеющий большое значение для каждого жителя.
    В соответствии с исключительными полномочиями был утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2014 год, утвержден бюджет муниципального образования на 2016 год.
    Принято 9 решений о внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете муниципального образования». Изменения и дополнения в решение о бюджете вносились в связи с дополнительными поступлениями денежных средств в бюджет района, уточнением показателей расходной и доходной частей бюджета, перераспределением средств бюджета с учетом необходимости исполнения полномочий муниципального района.
    Своевременно заслушивались информации об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года.
    На проекты муниципальных правовых актов об исполнении бюджета за прошедший год, квартальную отчетность, бюджете на следующий год и внесении поправок в решение о бюджете в Совет депутатов представлялись заключения Контрольно-ревизионной комиссии.
    Проведение экспертно-аналитической работы способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся на проекты решений, что позволяет своевременно внести необходимые коррективы и не допустить нарушения при принятии нормативных правовых актов.
    Полезной практикой продолжает оставаться включение в повестки заседаний Совета депутатов отчетов и информаций работников Администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий. Такая форма работы дает возможность повышать меру ответственности руководителей и специалистов за порученное дело. Всего за отчетный период на заседаниях Совета депутатов, в рамках осуществления контроля и анализа работы органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным представительным органом, заслушано 35 вопросов.
    В работе заседаний Совета депутатов принимал участие Глава Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, приглашались прокурор района, депутат Областной Думы, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии. В зависимости от темы обсуждаемых вопросов, на заседаниях присутствовали заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации, руководители предприятий и организаций различных форм собственности. На заседаниях Совета обычно происходит заинтересованный и конструктивный диалог между законодательной и исполнительной властью района.
    Обязательным условием эффективной работы является максимальная открытость и доступность информации.
    В целях решения вопросов местного значения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации активно использовались средства массовой информации, в частности, газета «Знамя» и наше местное телевидение. Население своевременно оповещалось через газету о повестке дня и времени проведения заседаний Совета депутатов, печатался обзор рассмотренных на заседаниях вопросов. Аналогичные сообщения регулярно размещались на интернет-сайте муниципального образования, что давало возможность жителям района следить за работой депутатов. Все решения районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации были опубликованы в районной газете и размещены на интернет-сайте муниципального образования.
    По вопросам бюджета и Устава муниципального образования проводились публичные слушания, целью которых является информирование населения муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение и выявить мнение населения по данному вопросу.
    В соответствии со статьей 46 Устава муниципального района, в 2015 году публичные слушания проводились 4 раза по вносимым в Устав изменениям и дополнениям, а также по проекту решения о бюджете муниципального образования, по проекту решения об исполнении бюджета за предыдущий год.
    При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было. Правда, жители района пока не очень активно участвуют в процедуре слушаний.
    Одним из направлений деятельности Главы муниципального образования является работа с запросами своих избирателей, привлечение внимания к проблемам, о которых говорят жители. В работе с населением есть определенные трудности, но тот факт, что граждане не обходят органы местного самоуправления стороной, говорит о том, что с людьми установлен хороший контакт.
    В течение отчетного периода проводилась работа с обращениями граждан. Эта работа ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к Главе муниципального образования, а также депутатам представительного органа на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, позвонить по телефону. График приема есть на сайте муниципального образования.
    Граждане могут получить консультации и разъяснения в аппарате Совета депутатов.
    Всего за отчетный период в адрес Главы муниципального образования поступило 29 письменных обращений, в том числе 1 обращение, касающееся сферы транспортного обслуживания населения, 1 обращение – по здравоохранению, 7 обращений – по социальной защите населения, 16 обращений касались благоустройства жилья, и 4 обращения – по жилищно-коммунальному хозяйству.
    Мною как Главой муниципального образования также проводились встречи с избирателями по личным вопросам, за 2015 год проведено 14 приемов. Вопросы граждан, озвученные в ходе личных приемов, по своей структуре сопоставимы с вопросами, содержащимися в письменных обращениях, основную массу также составляют вопросы и жалобы в области жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жильем. (Кузнецова М. – ремонт печи, материальная помощь погорельцам – Васильев Н., материальная помощь спортсменам и поисковикам).
    В случаях, когда обращения касались деятельности Администрации муниципального образования, привлекались сотрудники Администрации, большая часть вопросов решалась удовлетворительно и не требовала дополнительного контроля со стороны представительного органа, Главы муниципального образования.
    Рассмотрение вопросов, которые содержатся в обращениях населения к органам власти, позволяет выявлять проблемы, актуальные для района в целом, в их решении – залог повышения уровня жизни населения и комфортного проживания на территории муниципального образования.
    В письменных обращениях, а также при личном приеме, граждане, зачастую, озвучивают вопросы, которые они уже пытались решать в различных инстанциях, при этом особую озабоченность продолжают вызывать обращения граждан, как письменные, так и устные, содержащие в себе вопросы, решение которых не относится к полномочиям муниципального района, определенным федеральным и областным законодательством. Данные обращения, в соответствии с требованиями действующего законодательства, направлялись в органы, в чью компетенцию входит решение озвученных вопросов. Со стороны представительного органа муниципального района и меня как Главы муниципального образования принимались меры контроля, в рамках законодательства, в решении вопросов и проблем населения района, озвученных в письменных обращениях, а также в ходе личного приема граждан.
    В целях наибольшей эффективности решения вопросов планирую в текущем году продолжать использовать такие методы работы, как совместные приемы Главы муниципального образования с представителями Администрации района. В течение отчетного периода в рамках выездных мероприятий в сельских поселениях были заслушаны также вопросы, поступающие от населения, в том числе, связанные с трудоустройством, повышением уровня заработной платы, газификации населенных пунктов, медицинского обслуживания (например, по дер. Мазово: вопросы трудоустройства на ремонтируемую ферму и в ООО « Кречет»).
    Аппаратом районного Совета депутатов осуществлялось взаимодействие с Советами депутатов, Администрациями городского и сельских поселений, консультирование глав поселений по вопросам осуществления местного самоуправления, подготовки проектов решений о внесении изменений в Устав поселения, оформлению различной документации. Была оказана серьезная документальная помощь по передаче полномочий городской Администрацией Администрации района.
    За отчетный период мной как Главой муниципального образования осуществлено 10 выездных мероприятий в сельские поселения Ельнинского района. В сельских поселениях района прошли выборы депутатского корпуса. У меня были встречи практически со всеми депутатами сельских поселений. Я побывал на первых заседаниях новых представительных органов власти поселений. Депутаты пришли с желанием работать и менять жизнь на местах к лучшему. Состоялись заинтересованные разговоры, намечены определенные планы.
    Вопросы, поставленные в ходе выездных встреч, доведены до исполнительно-распорядительного органа Администрации муниципального района с целью оказания содействия органам местного самоуправления сельских поселений в пределах установленных полномочий и возможностей.

    В рамках обсуждения проблем малого бизнеса проведены встречи с предпринимателями района и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории района. (Мною проведены личные встречи с предпринимателем, который планирует делать топливные пилетты, и предпринимателем в дер. Мазово, с выездом на место).
    С целью создания в муниципальном образовании стабильной финансово-экономической и социально-политической обстановки, основанной на эффективном взаимодействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления, ведется совместная работа органов местного самоуправления муниципального района при участии органов власти Смоленской области. Так, в течение отчетного периода, совместно с депутатом Смоленской областной Думы Андреенковой Анной Владимировной, были традиционно организованы и проведены встречи с фермерами и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района. В данных встречах в 2015 году участвовал и депутат Госдумы Туров Артем Викторович. Проведение таких встреч способствует реагированию на проблемы района органов власти субъекта и Российской Федерации.
    В 2015 году в муниципальном образовании, в целях повышения уровня социально-политической обстановки, а также финансово-экономической стабильности, разработан ряд муниципальных программ, которые направлены на образование, социальную поддержку граждан, развитие дорожно-транспортного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, развитие физической культуры и спорта, а также на решение других вопросов социально-экономического развития муниципального образования. Учитывая крайне тяжелое финансовое положение района, при формировании бюджета на 2016 год представительным органом муниципального района приняты все возможные меры для возможности работы намеченных программных мероприятий и сохранения социальной направленности бюджета.
    В целях ознакомления с деятельностью других районов Смоленской области, в рамках улучшения финансово-экономического климата территории, я как Глава муниципального района принимал участие в форуме «Смоленщина – территория развития» в Смоленске. Вместе с заместителями Главы Администрации района представлял нашу делегацию на сельскохозяйственных ярмарках, где наши участники были отмечены наградами.
    В районе в 2015 году, в рамках 70-летия Победы в ВОВ были проведены серьезные мероприятия: открытие памятника женщине-матери, празднование Дня Победы и Дня освобождения города и района, Дня Советской гвардии.
    С помощью САЭС и москвичей были отремонтированы воинские памятники.
    Я в канун Дня Победы посетил участников войны, вручив лично каждому памятные подарки.
    В рамках взаимодействия с другими муниципальными образованиями, в 2015 году я принял участие в открытии Вечного огня в Вязьме. Кстати, там был решен вопрос о включении в книгу, которая будет издана вяземским краеведом Карнюшиным Н.Д., материалов о Ельнинском районе, с целью привлечения к нам туристов.
    В рамках посещения Смоленска Патриархом Кириллом в 2015 году, была организована поездка наших прихожан для встречи с ним.
    В районе активно работают политические партии, ведущие свою работу в конституционных рамках.
    Стоит отметить автопробег в честь 70-летия Победы, который организовала КПРФ, мероприятие по празднованию Дня флага – ЛДПР, а также ряд мероприятий «Единой России».
    Эти патриотические мероприятия способствуют объединению людей и воспитанию любви к нашей Родине.
    В 2016 году нам предстоит не менее сложная, а где-то и более напряженная, чем в году прошедшем, работа. Накопленный опыт позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
    – экономия средств (в этом ключе в плане работы Совета – анализ использования внебюджетных средств, работа по увеличению доходов);
    – выполнение утвержденного бюджета района, который принят на один год;
    – реализация муниципальных программ;
    – усиление контроля за исполнением решений Совета депутатов;
    – обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования (в этом ключе мы запланировали заслушивание информации о работе УФМС, полиции, райпо, МУПов и т. д.).
    Уверен, что наша работа в 2016 году будет конструктивной, будет строиться на принципах взаимного уважения и взаимопонимания и в целях повышения уровня жизни населения.
    В заключение своего отчета хочу поблагодарить депутатов Совета депутатов, Главу Администрации района и сотрудников Администрации за работу, направленную на улучшение жизни населения района. Надеюсь и в дальнейшем на вашу помощь и поддержку.
    Благодарю за внимание.

    Рубрики:

    Номер:


  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Регион

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список